Сегодня: 19-04-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Прокуратурой района принесены протесты на постановления сельских поселений Кавказского района.

На основании Постановления Правительства РФ от 24.10.2022  1885 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которое вступило в законную силу с 01.03.2023  пункт 66 изложен в следующей редакции: «66. На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия.».

     Проверкой установлено, что постановления сельских поселений Кавказского района, которыми установлены места и (или) способы разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов и изделий в границах населенных пунктов не отменены,

В силу подп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №  96, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления, является коррупциогенным фактором.

На указанные постановления принесены протесты, которые рассмотрены, удовлетворены, постановления отменены.

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка целевого расходования бюджетных средств при благоустройстве общественной территории в г. Кропоткине.

Проверкой установлено, что при организации работ по благоустройству общественной территории администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района допущены факты оплаты подрядной организации выполненных работ по благоустройству общественной территории, фактически выполненных на земельном участке не являющемся общественной территорией и принадлежащем третьим лицам.  Размер направленных не по целевому назначению бюджетных средств составил 228 659,67 руб.

Указанные обстоятельства явились основания для возбуждения в отношении должностного лица органа местного самоуправления дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ, по результатам рассмотрения, которого ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района в деятельности ТСЖ «Седина» выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы эксплуатации и ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кропоткин, ул. Седина, 3А.

По результатам проверки установлено, что ТСЖ «Седина» не принято мер к проведению технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в указанном доме.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой Кавказского района в суд направлено исковое заявление о понуждении ТСЖ «Седина» организовать проведение указанных работ.

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района в деятельности МУП «Дмитриевское» выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований  законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в части соблюдения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Установлено, что МУП «Дмитриевское», в нарушение Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети интернет «https://dom.gosuslugi.ru» в предусмотренные сроки не размещена информация о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилом доме) за предоставленные и потребленные коммунальные услуги.

В связи с выявленным нарушением прокуратурой района в отношении директора предприятия вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района выявлены факты мошенничества при проведении работ по ремонту детской художественной школы

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка фактического выполнения работ по капитальному ремонту детской художественной школы в г. Кропоткине, финансируемого за счет средств национального проекта «Культура».

Проверкой установлено, что подрядной организаций проводившей указанные работы в рамках заключенного муниципального контракта, при сдаче заказчику выполненных работ завышены фактические объемы уложенной плитки.

В результате вышеуказанных действий, бюджетной системе причинен ущерб на общую сумму более 200 тысяч рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для направления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ материалов проверки в СО ОМВД России по Кавказскому району для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых возбуждено и в настоящее время расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество совершенное лицом с использованием своего служебного положения).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры районы.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района в деятельности МУП «Водоканал» выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований  законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в части соблюдения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Установлено, что МУП «Водоканал», в нарушение Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети интернет «https://dom.gosuslugi.ru» в предусмотренные сроки не размещена информация о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилом доме) за предоставленные и потребленные коммунальные услуги.

В связи с выявленным нарушением прокуратурой района в отношении директора предприятия вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, которое направлено в суд для рассмотрения, удовлетворено, должностное лицо привлечено к административной ответственности.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района проведен тематический прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве

Заместителем прокурора района Полухиной Т.П. совместно с врио начальника отделения судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину ГУ ФССП России по Краснодарскому краю Акопян Л.А. в помещении отделения проведен тематический прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве, в том числе социально незащищенных категорий граждан.

Заявители обращались на прием по вопросам предоставления расчета задолженности по алиментам, удовлетворения ходатайства о сохранении прожиточного минимума, предоставления информации об исполнительном производстве.

Обратившимся в ходе приема гражданам даны подробные разъяснения законодательства. 

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района восстановлены права лица, которое не является должником по исполнительному производству

Прокуратурой района системно осуществляется надзор за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при обращении взысканий на денежные средства социально-незащищенных категорий граждан, в том числе лиц, не являющихся должниками по исполнительным производствам.

В ходе проверки установлено, что П. не являлась должником по исполнительному производству, вместе с тем, в апреле 2022 года с ее счета судебными приставами-исполнителями отделения судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину ГУ ФССП России по Краснодарскому краю списаны денежные средства в размере 20 000 руб., которые перечислены взыскателю в счет оплаты штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение административного правонарушения. Исполнительное производство окончено судебным приставом-исполнителем в связи с фактическим исполнением, при этом должник свою обязанность не исполнил.

Несмотря на неоднократные обращения П. в службу судебных приставов о возврате незаконно списанных денежных средств, лишь в результате принятых мер прокурорского реагирования судебными приставами отменено незаконное постановление об окончании исполнительного производства, с должника взыскана задолженность, «двойнику» П. возвращены денежные средства в размере 20 000 руб.

Дата размещения: 30-03-2024

Хищение денежных средств с банковской карты

Хищение денежных средств с банковской карты квалифицируется по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

         На основании статьи 15 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких преступлений. Максимальным наказанием за его совершение вне зависимости от размера ущерба является лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

         Тайное изъятие денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, например, если безналичные расчеты или снятие наличных денежных средств через банкомат были осуществлены с использованием чужой или поддельной платежной карты, надлежит квалифицировать как кражу по признаку «с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств».

         По п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ квалифицируются действия лица и в том случае, когда оно тайно похитило денежные средства с банковского счета или электронные денежные средства, использовав необходимую для получения доступа к ним конфиденциальную информацию владельца денежных средств (например, персональные данные владельца, данные платежной карты, контрольную информацию, пароли). Так, например, лицо находит банковскую карту, на которой имеется функция бесконтактной оплаты, после чего расплачивается данной банковской картой за приобретенные товары или оказанные услуги.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Установлена единая форма анкеты, представляемой гражданами при поступлении на государственную или муниципальную службу

Федеральным законом от 12.12.2023 №594-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Поправками статья 12 названного Федерального закона дополнена пунктом 1.1, согласно которому гражданин при поступлении на государственную службу и государственный служащий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, представляют в государственный орган (орган публичной власти федеральной территории) сведения и документы, в том числе анкету.

Форма анкеты, в том числе перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки их актуализации устанавливаются Президентом Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным конституционным законом или федеральным законом

Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнен статьей 20.3, согласно которой сведения, содержащиеся в анкете, могут быть проверены по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица. Проверка этих сведений осуществляется кадровой службой путем направления в органы публичной власти и организации, обладающие соответствующей информацией, запросов в письменной форме, в том числе посредством государственных информационных систем. Органы публичной власти и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию не позднее чем через один месяц со дня получения указанного запроса.

Федеральный закон от 12.12.2023 №594-ФЗ вступает в силу 12.03.2024.

 

 

Дата размещения: 29-12-2023

Установлена административная ответственность за незаконное размещение биометрических персональных данных

Федеральным законом от 12.12.2023 №589-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.11.3 «Нарушение требований в области размещения биометрических персональных данных».

Размещение и обновление банками, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями в случаях, определенных федеральными законами, биометрических персональных данных субъекта персональных данных в государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Кроме того, усилена административная ответственность за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных либо обработку персональных данных с нарушением установленных требований к составу сведений, включаемых в такое согласие, а также за повторное совершение данного правонарушения.

Дата размещения: 29-12-2023

Устанавливается запрет на вывоз из Российской Федерации пшеницы твердой

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2023 №2123 по 31.05.2024 включительно введен временный запрет на вывоз пшеницы твердой из Российской Федерации (коды 1001 11 000 0 и 1001 19 000 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).

Временный запрет распространяется также на пшеницу твердую, выпущенную таможенными органами, но фактически не вывезенную с территории Российской Федерации до дня вступления в силу данного Постановления. Также определены случаи, на которые указанный временный запрет не распространяется.

В приложениях приведены допустимые объемы вывоза пшеницы твердой в государства - члены Евразийского экономического союза при наличии разрешений на вывоз, выдаваемых Минсельхозом России, а также правила выдачи указанных разрешений.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Уголовная ответственность несовершеннолетних

         Главой 14 Уголовного кодекса Российской Федерации регулируются особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

         Видами наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетним лицам за совершение преступлений, являются:

- штраф (в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев);

- обязательные работы (на срок от сорока до ста шестидесяти часов);

- исправительные работы (на срок до одного года);

- ограничение свободы (на срок от двух месяцев до двух лет);

- лишение свободы на определенный срок. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет.         Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным (в возрасте с шестнадцати до восемнадцати лет) наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

         При этом при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей, сокращается наполовину.

         При назначении наказания несовершеннолетнему, помимо прочего учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

         Кроме того, к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Дата размещения: 29-12-2023

Увеличен лимит расходов по отдельному счету в рамках государственного оборонного заказа

Федеральным законом от 12.12.2023 №590-ФЗ в статью 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и статью 31 Федерального закона от 19.12.2022 №519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения.

В силу статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель, исполнитель при расчетах по государственному оборонному заказу обязаны соблюдать режим использования отдельного счета за исключением случаев, определенных законом.

Согласно внесенным изменениям списание денежных средств с такого счета на иные банковские счета допускается при оплате расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц. При этом установленный размер расходов увеличивается на очередной финансовый год исходя из величины индекса потребительских цен.

Кроме того, до конца 2024 года приостановлено действие подпункта «а» пункта 3 статьи 8.4 Федерального закона 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части выполнения условия одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования при осуществлении оплаты труда.

 

Дата размещения: 29-12-2023

С 2024 года заработают новые правила установки дорожных камер

С 1 сентября 2024 года заработают единые положения о стационарных, передвижных и мобильных камерах для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (далее – ПДД). Среди мест, где можно будет устанавливать стационарные и передвижные камеры, названы:

- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с материальным ущербом одного вида, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;

- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;

- пешеходные переходы;

- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.

Сейчас такого перечня нет. Места выбирают по итогам анализа аварийности на участках дорог с высокой вероятностью ДТП. Также есть рекомендуемый список.

В населенном пункте размещать стационарные и передвижные камеры должны будут так, чтобы их зона контроля начиналась на расстоянии не менее 100 метров от одного из знаков «Начало населенного пункта». Сейчас сходное положение есть в ПДД, но оно касается дорог вне такого пункта.

Запретят фиксировать нарушения любыми автоматическими камерами, которые не отвечают, в частности, новым требованиям. Если эта камера выявит деяние, информацию с нее нельзя будет использовать для привлечения к ответственности. Сейчас подобной нормы нет.

Соответствующие изменения опубликованы в официальных источниках и отражены в Федеральном законе от 29.05.2023 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения вступят в законную силу с 01.09.2024.

Дата размещения: 29-12-2023

С 12 октября 2023 года вводится ответственность за причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных и растений Текст

         Федеральным законом от 14.04.2023 № 112-ФЗ внесены изменения в ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Так, с 12 октября 2023 года уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, либо действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих видов животных, растений или других организмов, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка видов указанных животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет за собой административную ответственность.

         Указанные противоправные действия повлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Расширены основания для получения субъектами малого и среднего предпринимательства господдержки

         Федеральным законом от 12.12.2023 №578-ФЗ внесены изменения в статью 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

         Поправками перечень категорий граждан, при обеспечении занятости которых субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства, могут претендовать на получение поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления, дополнен:

         - лицами, проходившими военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и принимавшими участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года и (или) выполнявшими возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции;

         - ветеранами боевых действий.

Дата размещения: 29-12-2023

Причинение смерти по неосторожности

Статьей 109 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение смерти по неосторожности.

Объектом преступления являются общественные отношения, гарантирующие неприкосновенность жизни человека.

Объективная сторона преступления включает в себя деяние (в форме действия или бездействия), последствие в виде смерти потерпевшего и причинную связь между ними. Преступление признается оконченным с момента наступления смерти потерпевшего.

Субъективная сторона характеризуется неосторожностью.

Причинение смерти по неосторожности может быть совершено как в результате легкомыслия, так и по небрежности. Причинение смерти по неосторожности, совершенное в результате легкомыслия, необходимо отличать от убийства, совершенного с косвенным умыслом, а совершенное по небрежности – от случайного причинения смерти (казуса).

Квалифицированный состав причинения смерти по неосторожности. Причинение смерти по неосторожности считается более опасным преступлением, если смерть потерпевшему была причинена вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Ответственность за это деяние предусмотрена частью 2 данной статьи.

Часть 3 статьи 109 УК РФ предусматривает повышенную уголовную ответственность за причинение смерти по неосторожности двум или более лицам.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 и ч. 3 данной статьи, может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Субъект преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК, специальный. Помимо общих требований, предъявляемых к субъекту, требуется также, чтобы лицо во время совершения преступления выполняло свои профессиональные обязанности, между ненадлежащим исполнением которых и последствиями имеется причинно-следственная связь.

Санкция части 1 статьи 109 УК РФ предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.

В свою очередь часть 2 этой же статьи УК РФ за те же деяния, но совершенные лицом при исполнении своих профессиональных обязанностей предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Также причинение смерти по неосторожности двумя или более лицам наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Дата размещения: 29-12-2023

Порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены следующие способы обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

- в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

- в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Как правило, прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Дата размещения: 29-12-2023

Поджог объектов жизнеобеспечения приравнивается к террористическому акту

         В условиях проведения специальной военной операции в России участились случаи вербовки россиян иностранными спецслужбами, которыми посредством использования сети Интернет за денежное вознаграждение предлагается совершить поджоги административных зданий правоохранительных органов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения.

         Особый упор делается на вовлечение в противоправные действия несовершеннолетних, радикалов, маргинальных слоёв населения, не обладающих базовыми юридическими познаниями и не отдающих себе отчёт в тяжести совершённых деяний.

         Оказывая психологическое давление на собеседников, злоумышленники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, используя различные методы воздействия, вводя в заблуждение, склоняют людей к совершению поджогов административных зданий, объектов жизнеобеспечения под различными выдуманными предлогами.

Вербовщики сообщают своим «подопечным», что их действия будут квалифицированы как административное правонарушение, либо преступления небольшой тяжести, а все издержки покроют обещанный гонорар, как правило, от 10 до 30 тысяч рублей. Однако, достигнув желаемого результата, они обрывают контакты.

         Российскими правоохранительными органами все поджоги раскрыты и в большинстве случаев действия исполнителей квалифицированы как террористический акт, диверсия и посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа. Ряд поджигателей, совершивших такие преступления уже осуждены по статьям 205, 281 и 317 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на сроки от 8 до 19 лет.

         Следует напомнить, что иностранные спецслужбы ведут активную вербовочную работу в интернет-пространстве, социальных сетях и мессенджерах по вовлечению граждан России в противоправную деятельность. Вместо быстрого «заработка» за совершение правонарушения виновные получают длительные сроки лишения свободы.

         Сегодня максимальный срок наказания за совершение преступлений террористической направленности достигает 20 лет лишения свободы.

Дата размещения: 29-12-2023

Повышены штрафы за нарушение обязательств по охране труда на работах с вредными условиями

Федеральный закон от 27.11.2023 № 559-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поправками в отдельный состав правонарушений выделены деяния, связанные с нарушением или невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению в части, касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, в том числе на подземных работах.

За их совершение установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 6 тыс. до 10 тыс. руб. Новая норма касается как работодателей, так и лиц, их представляющих.

За нарушение или невыполнение иных обязательств по коллективному договору или соглашению ответственность будет прежней – предупреждение или штраф в сумме 3-5 тыс. руб.

Дата размещения: 29-12-2023

Введите заголовок

Здесь вводите текст, далее ссылки и т.д.

Дата размещения: 00-00-0000

Перед капитальным ремонтом жилых домов начнут оценивать их реальное техническое состояние

Поправки касаются оценки технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов. Результаты техобследования будут являться основанием для внесения изменений в программу и переноса сроков капремонта.

К общедомовому имуществу относятся кровля, чердак, подвал, фасады, лифты, лестницы и т. д. Также в него входят инженерно-технические коммуникации (системы отопления, водоснабжения, безопасности и пр.).

Как указано в документе, решение о необходимости технического обследования дома смогут принимать региональные власти или сами собственники квартир. В последнем случае им придется делать это за свой счет. Для того, чтобы результаты оценки были признаны достоверными, проводить ее должны будут только организации – члены СРО в области проектирования и изыскательской деятельности.

Закон вступает в силу с 01.09.2024. Предполагается, что техническое обследование жилых домов поможет оценивать состояние МКД перед проведением капремонта, определять уровень износа его систем и коммуникаций, а также возможность дальнейшей эксплуатации здания до того, как оно придет в аварийное состояние.

Внесены поправки в Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Поправки касаются оценки технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов. Результаты техобследования будут являться основанием для внесения изменений в программу и переноса сроков капремонта.

К общедомовому имуществу относятся кровля, чердак, подвал, фасады, лифты, лестницы и т. д. Также в него входят инженерно-технические коммуникации (системы отопления, водоснабжения, безопасности и пр.).

Как указано в документе, решение о необходимости технического обследования дома смогут принимать региональные власти или сами собственники квартир. В последнем случае им придется делать это за свой счет. Для того, чтобы результаты оценки были признаны достоверными, проводить ее должны будут только организации – члены СРО в области проектирования и изыскательской деятельности.

Предполагается, что техническое обследование жилых домов поможет оценивать состояние МКД перед проведением капремонта, определять уровень износа его систем и коммуникаций, а также возможность дальнейшей эксплуатации здания до того, как оно придет в аварийное состояние.

Дата размещения: 29-12-2023

Ответственность, предусмотренная за распространение фейковой информации

С развитием социальных сетей и онлайн коммуникации скорость распространения новостей, мнений о важных событиях значительно возросла. Следует знать, что за распространение заведомо ложных новостей предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

Под фейковыми новостями в российском законодательстве понимается заведомо недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений и создавшая определенную угрозу жизни или здоровью граждан, имуществу, общественному порядку и общественной безопасности (ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

При этом следует учитывать, что публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе популярных мессенджеров, в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, при выступлении на собрании, митинге, распространении листовок, вывешивании плакатов и т.п.

В соответствии с частью 9 ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации распространение в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом правдивых фактов может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере до 100 тыс. руб. для граждан и до 500 тыс. руб. для юридических лиц.

В силу части 10.1 ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации распространение в СМИ и Интернете информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, наступает ответственность в виде штрафа в размере до З млн. руб.

Статьей 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее последствия, предусмотрено максимальное наказание виде трех лет лишения свободы.

Дата размещения: 29-12-2023

Ответственность за мелкое взяточничество

         Мелкое взяточничество – это получение, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тыс. рублей. Данное преступление отличается от получения или дачи взятки одним обстоятельством – размером взятки.

         Уголовной ответственности за мелкое взяточничество подлежит лицо как дающее взятку, так и получающее ее. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 1 года.

         Более строгое наказание предусмотрено, если мелкое взяточничество совершено лицом, имеющим судимость за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве или мелкое взяточничество. В этом случае виновному грозит штраф в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо исправительные работы на срок до 3 лет, либо ограничение свободы на срок до 4 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

         Следует знать, что лицо, совершившее дачу взятки, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления; в отношении него имело место вымогательство взятки; лицо после совершения преступления добровольно сообщило в правоохранительные органы о даче взятки.

Дата размещения: 29-12-2023

Ответственность за использование пиротехнических изделий в общественных местах

Канун наступающих новогодних праздников связан с увеличением фактов использования подростками пиротехнических изделий. В результате игры с петардами, хлопушками и фейерверками дети по причине несоблюдения правил безопасности и безответственности взрослых причиняют телесные повреждения (ожоги лица, рук и т.п.) как себе, так и окружающим. Неисполнение требований к эксплуатации такой продукции может стать причиной пожара.

Прокуратура округа напоминает, что пиротехнические изделия бывают пожароопасными и взрывоопасными, бытового и технического назначения и предназначены для получения эффекта с помощью горения (взрыва) его пиротехнического состава. Порядок применения пиротехнических изделий закреплен в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

Так, реализация (продажа) пиротехнических изделий ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автобусных), на платформах железнодорожных станций, остановках общественного транспорта, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и в иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков, инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия, при наличии следов порчи, истечении срока годности;

г) вне заводской потребительской упаковки.

Применение пиротехнических изделий ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

д) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;

е) при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании;

ж) лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.

Дата размещения: 29-12-2023

Ответственность граждан за оскорбления в социальных сетях

         Размещение оскорблений на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, а также в групповых чатах мессенджеров влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         За данное правонарушение гражданам грозит штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей, должностным лицам – от пятидесяти до ста тысяч рублей; юридическим лицам – от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Оскорбление как умаление чести в неприличной форме может повлечь за собой защиту в гражданско-правовом порядке и взыскание с виновного лица компенсации морального вреда.

Дата размещения: 29-12-2023

Особенности выплаты пособия по временной нетрудоспособности осужденным к лишению свободы

Частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) регламентировано, что каждый осужденный          к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.

Согласно части 1 статьи 105 УИК РФ осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

При привлечении осужденных к труду они не могут рассматриваться  в качестве работников, поскольку отношения по трудоустройству осужденных трудовыми отношениями применительно к Трудовому кодексу Российской Федерации (статья 15) в полной мере не являются.

Между лицом, осужденным к лишению свободы и привлекаемым к труду,  с одной стороны, и учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказание в виде лишения свободы, где труд основан не свободным волеизъявлением осужденного, а его обязанностью трудиться в определенных местах и на работах, не возникают трудовые отношения, регулируемые исключительно и безусловно трудовым законодательством.

Прекращение трудоиспользования осужденного к лишению свободы не является увольнением по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

В этой связи привлечение к труду осужденного к лишению свободы, перевод его на другую работу, а также увольнение с работы производится по усмотрению администрации исправительного учреждения, исходя из его возможностей и потребностей.

Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ) предусматривает выплату пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения застрахованным лицом работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности.

В силу статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ предоставление страхового обеспечения лицам, осужденным к лишению свободы и привлеченным   к оплачиваемому труду, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Пунктом 2 Положения об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 № 727, предусмотрено, что осужденным выплачиваются пособия по обязательному государственному социальному страхованию, в том числе по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

В соответствии с пунктом 1.9.2 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утвержденного приказом Минздрава России, Минюста России, Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.07.2003 № 316/185/180, листок нетрудоспособности не выдается осужденным,  не привлеченным к оплачиваемому труду.

Учитывая изложенное, листок временной нетрудоспособности выдается только тем осужденным, которые на момент наступления временной нетрудоспособности привлечены к оплачиваемому труду. При этом положения части 2 статьи 5 Федерального закона № 255-ФЗ на осужденных к лишению свободы не распространяются.

Дата размещения: 29-12-2023

Обжалование постановления судебного пристава об определении размера задолженности по алиментам

При несогласии с размером задолженности по алиментам стороны исполнительного производства могут обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в административном (в порядке подчиненности) и в судебном порядке.

В первом случае, жалоба в порядке подчиненности подается руководителю территориального органа ФССП России в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления либо со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления. Срок ее рассмотрения – 10 дней.

Также при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем любая из сторон может обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в порядке административного судопроизводства.

Постановление судебного пристава-исполнителя может быть оспорено в течение 10 дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении этим постановлением его прав, свобод и законных интересов. Если срок на обращение в суд был пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен судом.

Подается административное исковое заявление, по общему правилу, в городской (районный) суд по месту нахождения территориального органа ФССП России, в котором исполняет обязанности судебный пристав-исполнитель, вынесший оспариваемое постановление.

Также стоит отметить, что жалоба в порядке подчиненности и административное исковое заявление могут быть поданы одновременно.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

Дата размещения: 29-12-2023

Необоснованный отказ в приеме на работу

Необоснованный отказ соискателю в приеме на работу может иметь серьезные правовые последствия. Чаще всего за подобное нарушение трудового законодательства работодателя привлекают к административной ответственности. Как правило, нарушения выявляются при проведении надзорных и контрольных мероприятий государственными органами, например ГИТ (ч. 1 ст. 354, ст. 356 ТК РФ, п. п. 1, 4, 5 Положения о Роструде). Кроме того, работодатель может быть привлечен к ответственности, если соискатель обратился в суд с требованием признать незаконным отказ в заключении трудового договора (ч. 6 ст. 64 ТК РФ «Гарантии при заключении трудового договора», ч. 3 ст. 391 ТК РФ «Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах»). К ответственности могут привлечь не только виновное должностное лицо, но и организацию в целом.

Уголовная ответственность может наступить, если в заключении трудового договора отказано соискателю предпенсионного возраста, беременной женщине или женщине, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. ст. 144.1 УК РФ «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста», 145 УК РФ «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет»). Виновному грозит один из следующих видов наказания: штраф в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; обязательные работы на срок до 360 часов.

Отвечать за данное нарушение будет должностное лицо, имеющее право принимать и увольнять работников. Как правило, это руководитель либо иное должностное лицо организации, которому такие полномочия переданы на основании доверенности в соответствии с уставными документами и локальными нормативными актами организации, например заместитель директора, руководитель кадровой службы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей (в частности, игнорирование требования кандидата письменно сообщить причины отказа в приеме на работу) каждый работник, в том числе руководитель организации, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном ст. ст. 193, 195 ТК РФ. Если суд признает, что соискателю отказано в трудоустройстве по дискриминационным основаниям, работодателя могут обязать компенсировать ему моральный вред и возместить материальный ущерб.

Дата размещения: 29-12-2023









Первая|Предыдущая| <Всего 4048 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.