Сегодня: 20-04-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Итоги работы прокуратуры района в сфере противодействия коррупции в 2015 году

       Прокуратурой района в 2015 году надзор в сфере противодействия коррупции являлся приоритетным направлением деятельности.

       За указанный период прокуратурой района выявлено 209 нарушений в сфере противодействия коррупционным проявлениям. В целях устранения нарушений закона внесено 72 представления, которые касались соблюдения установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений государственными служащими, соблюдения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которой установлены меры по профилактике коррупции, исполнения муниципальных программ противодействия коррупции.

       В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов регламентов по предоставлению муниципальных услуг выявлялись коррупциогенные факторы, которые исключены после вмешательства прокуратуры района. Принесено 32 протеста на незаконные акты органов местного самоуправления 19 из которых содержали коррупциогенные факторы. Протесты удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

       Кроме того, прокуратурой района на системной основе проводятся проверки соблюдения законодательства, устанавливающего ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора. В 2015 году в этой связи к административной ответственности привлечен директор  МУП «ТВК «Кавказский» по ч. 1 ст. 19.29 КоАП РФ.

       Осуществляется мониторинг преступлений совершаемых от имени и (или) в интересах юридических лиц, а также проведены совещания, целью которых было ориентирование правоохранительных органов на активизацию деятельности направленной на выявление и пресечение коррупционных преступлений, в том числе фактов «деловой» коррупции.

       В истекшем периоде 2015 года на основании постановлений прокурора района мировым судьей  г. Кропоткина юридическое лицо ООО «СМК» привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1 млн. руб.

       По результатам прокурорских проверок возбуждено 6 уголовных дел коррупционной направленности.  

Дата размещения: 17-03-2016

9 декабря - международный день борьбы с коррупцией

       9 декабря 2003 года в Мадриде была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. По инициативе ООН 9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

       Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи – углубление понимания данной проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

       В числе первых Конвенцию подписала Россия и позднее её ратифицировала и в настоящее время борьба с коррупцией в Российской Федерации обозначена в качестве приоритетной задачи.

       Органами прокуратуры надзор за исполнением законов о противодействии коррупции осуществляется на системной основе и также является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности. При выявлении фактов нарушения закона им дается принципиальная оценка и принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

       В целом число выявленных нарушений закона в сфере противодействия коррупции выросло. По-прежнему, значительное число нарушений допускается при предоставлении чиновниками сведений о своих доходах, расходах и имуществе. В целях исключения подобных нарушений прокурорами по каждому факту предоставления недостоверных сведений принимаются меры для привлечения виновного служащего к дисциплинарной ответственности.

       Так, по результатам работы в текущем периоде 2015 года на территории района выявлено 190 нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, принесено 32 протеста на противоречащие закону правовые акты, внесено 65 представлений об устранении нарушений закона по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 45 виновных лиц, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 10 должностных лиц, по результатам прокурорских проверок возбуждено 3 уголовных дела.

       В связи с проведением Международного дня борьбы с коррупцией, прокуратурой района принято участие в совещании, проведенном с муниципальными служащими муниципального образования. Даны разъяснения по фактам ограничений на трудоустройство бывших чиновников, доведены до сведения присутствующих меры ответственности за правонарушения и преступления коррупционной направленности, а также выявляемых при осуществлении надзорной деятельности на территории района нарушениях и принятых мерах прокурорского реагирования.

Дата размещения: 10-12-2015

За непредставление сведений о доходах можно лишиться депутатского мандата

       Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в нормативные правовые акты, касающиеся статуса депутатов различных уровней.

        В качестве дополнительного основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутатских полномочий всех уровней установлено непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

       Соответствующие сведения должны представляться ежегодно, не позднее 1 апреля.

       Принятие поправок направлено на дальнейшее совершенствование законодательства о противодействии коррупции.

Дата размещения: 24-11-2015

Прокуратура района согласилась с решением следователя о возбуждении уголовного дела в отношении и.о. главы администрации Кавказского сельского поселения за получение взятки

       Прокуратура района проверив в порядке надзора согласилась с принятым следователем Кропоткинского межрайонного отдела следственного комитета процессуальным решением о возбуждении уголовного дела по факту получения взятки и.о. главы Кавказского сельского поселения МО Кавказский район.

       Проведенной проверкой, послужившей основанием для возбуждения уголовного дела, установлено, что 23.04.2015  исполняющий обязанности главы Кавказского сельского поселения К., находясь при исполнении возложенных на него обязанностей главы органа местного самоуправления, имея умысел на незаконное получение денежных средств, из корыстной заинтересованности - преследуя цель личного обогащения, незаконно получил от Л. взятку в виде денежных средств в сумме 10 000 рублей за получение разрешения на торговлю с целью размещения в период майских праздников детского аттракциона на площади у Дома Культуры в ст.Кавказской.

       Ответственность за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 290 УК РФ - получение главой органа местного самоуправления лично взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя, если такие действия входят в служебные полномочия, предусмотрено в виде лишения свободы сроком до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки

       Расследование уголовного дела взято прокуратурой района на  контроль.

Дата размещения: 06-08-2015

По инициативе прокуратуры района в отношении судебного пристава возбуждено уголовное дело за служебный подлог

       Прокуратурой района в отделе судебных приставов проверено соблюдение законодательства об исполнительном производстве, в ходе которой выявлены факты, свидетельствующие о том, что судебный пристав-исполнитель совершила подлог.

       Установлено, что по находившемуся на исполнении производству о взыскании алиментных платежей в постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю внесла заведомо ложные сведения о том, что от взыскателя  поступило заявление об окончании исполнительного производства, достоверно зная, что указанное заявление последняя не писала.

       В результате действий пристава-исполнителя взыскание в рамках исполнительного производства незаконно прекращено.

       По результатам рассмотрения направленного в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ прокурором района материала, следственным органом в отношении судебного пристава-исполнителя возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 292 УК РФ, - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

Дата размещения: 03-08-2015

Прокуратура района согласилась с решением следователя о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника администрации района за мошенничество

       Прокуратура района проверив в порядке надзора согласилась с принятым следователем Кропоткинского следственного комитета  процессуальным решением о возбуждении уголовного дела по факту совершения Ч. мошенничества.

       Проведенной проверкой, послужившей основанием для возбуждения уголовного дела установлено, что специалист 1 категории отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Кавказского района Ч., введя потерпевшую в заблуждение относительно возможности получения социальных выплат населению через администрацию  района, умышленно, из корыстной заинтересованности, путем обмана, незаконно получила от потерпевшей денежные средства в сумме 302 500 рублей за осуществление помощи в получении последней социальной выплаты для приобретения жилья, чем причинила значительный ущерб в крупном размере.

       При этом Ч. заведомо знала, что обещаемые ей действия в виде помощи в получении социальных выплат государством не входят в ее должностные обязанности, не связаны с занимаемой ей должностью, и в силу своих служебных полномочий она не может повлиять на совершение указанных действий.

       Таким образом, в действиях Ч. содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в крупном размере

       Расследование уголовного дела взято прокуратурой района на контроль.

Дата размещения: 22-07-2015

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

       Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в торгово-промышленной палате в г. Кропоткина.

       В силу ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Во исполнение подпункта  Указа Президента Российской Федерации  "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" разработаны методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

       В ходе проведенной проверки установлено, что торгово-промышленная палата в г. Кропоткине - организация, которая осуществляет деятельность в сфере проведения экспертизы товаров и услуг, оценки собственности. Работники данной организации подвержены риску коррупционных проявлений. Однако меры, направленные на профилактику и противодействие коррупции не осуществляются, мероприятия, направленные  для достижения целей антикоррупционной политики не проводятся. Не выполняются требования федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, что способно повлечь коррупционные правонарушения.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителя торгово-промышленной палаты в г. Кропоткине внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Дата размещения: 09-06-2015

Противодействие коррупции - приоритетное направление деятельности прокуратуры района

9 декабря 2003 года в Мадриде была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. По инициативе ООН 9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи – углубление понимания данной проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

В числе первых Конвенцию подписала Россия и позднее её ратифицировала и в настоящее время борьба с коррупцией в Российской Федерации обозначена в качестве приоритетной задачи.

Органами прокуратуры области надзор за исполнением законов о противодействии коррупции осуществляется на системной основе и также является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности. При выявлении фактов нарушения закона им дается принципиальная оценка и принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

 В целом число выявленных нарушений закона в сфере противодействия коррупции выросло.

По-прежнему, значительное число нарушений допускается при предоставлении чиновниками сведений о своих доходах, расходах и имуществе. В целях исключения подобных нарушений прокурорами по каждому факту предоставления недостоверных сведений принимаются меры для привлечения виновного служащего к дисциплинарной ответственности.

Так, по результатам работы за 11 месяцев 2014 года на территории Кавказского района выявлено 178 нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, принесено 32 протеста на противоречащие закону правовые акты, внесено 64 представления об устранении нарушений закона по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 66 виновных лиц, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 8 должностных лиц, в органы предварительного следствия направлено 6 материалов прокурорских проверок, по результатам рассмотрения которых возбуждено 5 уголовных дел.

Кроме того, органами прокуратуры ведется работа по правовому просвещению граждан в указанной сфере.

В связи с проведением Международного дня борьбы с коррупцией, прокуратурой района принято участие в совещании, проведенном с муниципальными служащими муниципального образования Кавказский район, где разъяснены типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок их урегулирования, доведены до сведения присутствующих меры ответственности за правонарушения и преступления коррупционной направленности, а также выявляемых при осуществлении надзорной деятельности на территории района нарушениях и принятых мерах прокурорского реагирования.

Дата размещения: 09-12-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

       Прокуратурой района проанализирована практика исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» об обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции на предприятиях и в организациях с высокой долей государственного участия.

       Установлено, что на территории Кавказского района расположены 2 организации - ООО «Редакция газеты «Огни Кубани» и ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 112» с высокой долей государственного участия, доля в уставном капитале которых полностью принадлежит субъекту РФ - Краснодарскому краю.

       В ходе проведенной проверки указанных организаций установлено, что антикоррупционная политика организаций отсутствует, организационно-распорядительные документы в области противодействия коррупции не принимались, ответственные лица не определялись, требования статьи 13.3  Федерального закона «О противодействии коррупции» об обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ, а также иные мероприятия не исполняются.

       В адрес руководителей указанных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений закона о противодействии коррупции.

Дата размещения: 08-12-2014

Прокурором района направлено в суд уголовное дело о получении взятки

       Прокурором района утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело в отношении Ц. по обвинению в получении взятки.

       Предварительным расследованием установлено, что 22.04.2014 гр.Ц., являясь заместителем директора филиала ВУЗа, имея умысел, направленный на незаконное получение денежного вознаграждения (взятки), из корыстных побуждений, с целью извлечения личной материальной выгоды, получила от одного из студентов денежные средства в качестве взятки в сумме 14 000 (четырнадцати тысяч) рублей, за устранение задолженности студента по не сданным зачетам и экзаменам.

       Таким образом, Ц. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за получение должностным лицом лично взятки в виде денег, за незаконные действия в пользу взяткодателя, если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям.

Дата размещения: 31-10-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции филиале высшего учебного заведения

       Прокуратурой района в филиале АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента», в связи с выявленным фактом взяточничества проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции

       Филиалом АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» проводилась работа, направленная на предупреждение коррупционных проявлений среди профессорско-преподавательского состава. Однако, в отношении заместителя директора по внеучебной работе филиала АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ за получение взятки в размере 14 000 рублей, которое находится в стадии следствия.

       Таким образом, работа, проводимая филиалом АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» в части противодействия коррупции не достигает целей антикоррупционной политики.

       Выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции свидетельствуют о формальном подходе руководства АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» к выполнению требовании федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, что влечет за собой совершение коррупционных преступлений сотрудниками филиала и нарушает  интересы государства, подрывает авторитет системы образования в Российской Федерации.

       По результатам проведенной проверки в адрес руководителя филиала внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое рассмотрено и удовлетворено, лицо ответственное за предупреждение и профилактику коррупционных проявлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

Дата размещения: 07-10-2014

По результатам прокурорской проверки в отношении сотрудника полиции возбуждено уголовное дело за получение взятки

       Проведенной прокуратурой района проверкой по обращению гражданина К. выявлен факт получения взятки сотрудником полиции М.

       Проверкой установлено, что М. будучи участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Кавказскому району, 17.05.2014 около 19 часов при личном досмотре принадлежащих К. вещей, в кармане брюк обнаружил бумажный сверток с растительной измельченной массой серого цвета.

       23.05.2014 года М., находясь в своем служебном кабинете, будучи при исполнении своих должных обязанностей, имея умысел, направленный на получение денежных средств, в целях получения взятки, за не проведение проверки по привлечению К. к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков, потребовал от последнего денежные средства в размере 30 000 рублей.

       Затем, 26.05.2014 М., имея умысел на получение денег в виде взятки от К. за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя, во исполнение своего преступного умысла, вновь вымогал взятку в виде вышеуказанной суммы за не привлечение к уголовной ответственности.

       Прокурором района  в порядке ст. 37 УПК РФ направлен материал проверки в Кропоткинский межрайонный отдел следственного комитета для решения вопроса об уголовном преследовании сотрудника полиции вымогавшего взятку.

       По результатам рассмотрения постановления прокурора района, межрайонным следственным комитетом в отношении сотрудника полиции М. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 290 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за получение должностным лицом взятки в значительном размере.

            Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.

Дата размещения: 20-06-2014

Прокуратурой района восстановлены нарушенные пенсионные права жительницы станицы Кавказской

       В прокуратуру района обратилась жительница района с жалобой на действия управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кавказском районе, которым ей отказано в установлении страховой части трудовой пенсии по старости с учетом иждивенца.

       В ходе проверки установлено, что с заявителем совместно проживает недееспособная дочь, являющаяся инвалидом 2 группы пожизненно в связи с хроническим психическим заболеванием, заявитель является опекуном дочери. Протоколом решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кавказском районе заявителю установлена базовая часть пенсии в размере, установленном для назначения страховой части трудовой пенсии по старости без учета иждивенца.

       Вместе с тем, Федеральный закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года  гарантирует лицам, имеющим детей-инвалидов, право на установление страховой части трудовой пенсии по старости с учетом иждивенца. Нахождение на иждивении предполагает полное содержание либо получение материальной помощи, являющейся постоянным и основным источником средств к существованию. При этом не требуется, чтобы у иждивенца совершенно не было никаких своих доходов - стипендии, пособия, пенсии и т.д. Важно лишь то, что по объему материальная помощь, получаемая от кормильца, превышала собственные незначительные доходы иждивенца, которых ему явно недостаточно для нормального существования, а также то, что материальная помощь оказывается постоянно.

       Таким образом, в ходе проведенной  проверки установлено, что заявитель, с учетом нахождении у нее на иждивении недееспособной дочери – инвалида 2 группы с детства, имеет право на установление страховой части трудовой пенсии по старости с учетом иждивенца. В связи с выявленными фактами, прокуратурой района в адрес начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кавказском районе внесено представление с требованием безотлагательного его рассмотрения и устранения допущенных нарушений закона.

Дата размещения: 27-05-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о банкротстве

       В ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве) выявлено неисполнение руководителем ООО «Антей» обязанности по подачи заявления о признании юридического лица банкротом.

       Установлено, что ООО «Антей» имеет задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, которая носит длительный характер. Размер задолженности, сроки ее возникновения, а также отсутствие имущества, за счет которого возможно произвести взыскание, свидетельствуют о признаках несостоятельности (банкротстве) ООО «Антей», что может служить основанием для обращения с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

       Проверка показала, что директор ООО «Антей» зная об имеющейся просроченной свыше трех месяцев задолженности по обязательным платежам  в бюджет и внебюджетные фонды, а также обладая информацией о недостаточности имущества предприятия, не исполнил предусмотренную статьей 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» обязанность по подаче заявления о признании ООО «Антей» банкротом в арбитражный суд.

       С учетом выявленных нарушений прокурором района в отношении руководителя ООО «Антей» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ.

Дата размещения: 27-05-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в организациях жилищно-коммунального хозяйства

       Прокуратурой района проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

       Согласно статьи 13.3. Федеральным  законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

       В ходе проверки установлено, что работа по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, проведению антикоррупционной политики в организациях ЖКХ не планомерна и не имеет системного характера, а разработанные и реализованные организациями меры, направленные на профилактику и противодействие коррупции не достаточны.

       Так,не разработаны порядки уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений, не определены наиболее подверженные коррупционному риску категории работников, в трудовые договоры не введены антикоррупционные положения, отсутствуют положения о конфликте интересов и другие мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

       Таким образом, организациями жилищно-коммунального хозяйства  района не принимается должных мер к исполнению указанной обязанности. В связи с чем, в адрес руководителей прокуратурой района внесены представления об устранении выявленных нарушений, с требованием принять меры направленные на противодействие коррупции.

Дата размещения: 27-05-2014

По результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело за совершение коррупционного преступления

       В ходе осуществления прокуратурой района надзорной деятельности за исполнением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах установлено, что директором ООО «С» с целью возмещения НДС на общую сумму 374101 рублей в Межрайонную ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю предоставлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года.

       Сотрудниками налоговой службы, вынесено решение о возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в пользу ООО «С» и зачёте данной суммы в размере 374 101  рубль.

       Установлено, что указанная сумма получена обществом незаконно, в результате намеренного искажения данных налоговой отчетности в части суммы налога, подлежащего возмещению.

       По результатам прокурорской проверки, следственным отделом МВД России по Кавказскому району в отношении директора ООО «С» возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ - мошенничество. 

       Совершенное преступление относится к преступлениям коррупционной направленности и подрывает основы бюджетной системы Российской Федерации

Дата размещения: 22-04-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в работе районных органов здравоохранения

       Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья граждан. В ходе проверки обращено внимание на разработку мероприятий по профилактике коррупции, проводимых лечебными учреждениями Кавказского района.

       Установлено, что в МБУЗ «Кропоткинская городская больница», МБУЗ «Центральная районная больница» и МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» проводится определенная работа, направленная на противодействие коррупции, однако, меры принимаемые в указанном направлении недостаточны и не имеют системного подхода.  Так, не разработаны порядки уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, не определены наиболее подверженные коррупционному риску категории работников и другие мероприятия.

       Таким образом, работа проводимая в районных лечебных учреждениях в части противодействия коррупции не достаточна для достижения целей антикоррупционной политики.В полной мере не выполняются требования федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, что способно повлечь коррупционные правонарушения.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес главных врачей МБУЗ «Кропоткинская городская больница», МБУЗ «Центральная районная больница» и МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» направлены представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства.

Дата размещения: 18-04-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

       Прокуратурой района проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов в деятельности Кавказского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу».

       В ходе проверки установлено, что в помещении Кавказского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» отсутствуют информационные стенды и другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности филиала.

       В помещении Кавказского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» не размещен порядок работы филиала, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, а так же условия и порядок получения информации от филиала и иная информация.

       Таким образом, филиалом не выполняются требования федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, что способно повлечь коррупционные правонарушения. Данные обстоятельства свидетельствует о бездействии ответственных сотрудников, выразившегося в ненадлежащем отношении к выполнению возложенных обязанностей. Не исполняются требования законодательства Российской Федерации, чем нарушаются интересы государства, подрывается авторитет государственного органа.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес директора ГКУ КК «Комитет по лесу» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Дата размещения: 24-03-2014

Прокуратурой района опротестованы правовые акты органов местного самоуправления содержащие коррупциогенные факторы

       Прокуратурой района проверены решения Совета Лосевского и Дмитриевского сельского поселения Кавказского района «Об установлении размера земельных участков, предоставляемым гражданам имеющих трех и более детей».

       В ходе проверки в указанных решениях выявлены коррупциогенные факторы, которые выражаются в отсутствии четко установленных размеров площади предоставления земельных участков, что позволяет органу местного самоуправления по своему усмотрению определять размер площади земельного участка для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства.

       Выявленные нарушения действующего законодательства могут способствовать злоупотреблению властными полномочиями и как следствие породить коррупцию.

       В Совет Лосевского и Дмитриевского сельского поселения Кавказского района внесены протесты на решения Совета «Об установлении размера земельных участков, предоставляемым гражданам имеющих трех и более детей» с требованием устранения коррупциогенного фактора.

 

Дата размещения: 24-03-2014

Прокурором района в адрес Глав всех сельских поселений района внесены предостережения о недопустимости нарушений законодательства в сфере закупок товаров

       С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно статье 39 названного закона для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Статья 59 закона предусматривает, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

       В целях недопущения нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в наступающем году прокурором района в адрес всех Глав сельских поселений внесены предостережения о недопустимости нарушений закона, Главы поселений предупреждены о том, что несовершение действий по прохождению должностными лицами администрации профессиональной переподготовки или повышение квалификации в сфере закупок, по приему на работу лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки повлечет нарушение требований федерального законодательства, что может явиться основанием для привлечения их к установленной законом ответственности.

Дата размещения: 25-02-2014

По результатам рассмотрения постановления прокурора района в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава г.Кропоткина возбуждено уголовное дело за злоупотребление служебными полномочиями

       Прокуратурой района проведена проверка деятельности Кропоткинского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю в ходе которой установлено, что начальник отдела - старший судебный пристав, в период руководства отделом допускала многочисленные злоупотребления своими полномочиями, совершая действия, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства

       Так, начальник отдела, злоупотребляя своими служебными полномочиями, руководствуясь карьеризмом, желая создать видимость эффективной и результативной деятельности, подчиненного ей подразделения, получив для принудительного исполнения судебные акты и акты других органов, предусмотренных ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», умышленно дала указание подчиненным судебным приставам-исполнителям указание на окончание исполнительных производств, взыскателем по которым является Управление пенсионного фонда России в г. Кропоткине. При этом с целью придания видимости правомерности своих указаний, ввела своих подчиненных в заблуждение, указав на то, что имеются законные основания для окончания данных производств в виде отзыва ПФР в г. Кропоткине своих исковых требований.

       В результате умышленных противоправных действий взыскание в рамках исполнительных производств в количестве 301 шт. было незаконно окончено, в пользу Пенсионного фонда РФ не были взысканы денежные средства в сумме 2097037,03 рублей.

       Прокурором района в порядке ст.37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материала проверки в Кропоткинский МСО СУ СК РФ по краю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту злоупотребления должностными полномочиями начальником Кропоткинского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю.

       По результатам рассмотрения постановления прокурора следователем Кропоткинского отдела следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 285 УК РФ.

Дата размещения: 25-02-2014

Прокуратурой района в деятельности милиции выявлены нарушения законодательства о противодействие коррупции

 

 

            Прокуратурой района проверено исполнение законодательства при приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении в ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин), батальоне ДПС г. Кропоткина, штабе полка ДПС непосредственно подчиненного ГУВД по Краснодарскому краю.

            При проверке ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин) выявлено, что в личных делах некоторых сотрудников отсутствуют документы, подтверждающие проведение проверки подлинности представленных документов об образовании.

            В ходе проверки ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин), батальона ДПС в г. Кропоткине выявлено, что установленная ст. 20 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции» продолжительность рабочего времени сотрудников милиции не соблюдается. В нарушение требований действующего законодательства за работу, выполняемую сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа), в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин), батальона ДПС в г.Кропоткине не производятся соответствующие компенсационные выплаты.

            Выявлены нарушения требований ст. 8 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - сотрудниками батальона ДПС г. Кропоткина не предоставлены сведения о доходах супруги.

            В нарушение требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», правовые акты, определяющие обязанность лиц, проходящих службу в органах внутренних дел, уведомлять руководство о поступивших предложениях коррупционного характера в деятельности ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин), батальона, полка ДПС н.п. ГУВД  по Краснодарскому краю не изданы, органы, контролирующие соблюдение требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел, по урегулированию конфликта интересов и проверке сообщений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения, не образованы.

            По результатам проведенной проверки прокурором района начальнику ОВД по Кавказскому району (г. Кропоткин), командиру полка ДПС н.п. ГУВД  по Краснодарскому краю внесены представления с требованием устранения выявленных нарушений, привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

Дата размещения: 31-05-2010

Прокурором района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению судебного пристава исполнителя

       Прокурором Кавказского района сегодня утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении судебного пристава-исполнителя Д., уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Кавказский районный суд.

       Как установлено в ходе следствия, что Д., являясь должностным лицом, а именно судебным приставом-исполнителем Кавказского РО ФССП, действуя вопреки интересам службы из корыстной заин­тересованности, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступле­ния, принимал наличные денежные средства в рамках исполнительных производств по взысканию долга с должников, которые в учреждение Банка по расходному документу на счет подразделения судебных приставов не сдавал, а присваивал их себе, распоряжался ими по своему усмотрению.

       По уголовному делу признаны потерпевшими 5 человек, которым действиями Д. причинен имущественный ущерб.

       Действия Д. квалифицированы по ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 160, ч. 3 ст. 159, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285 УК РФ, а именно присвоение, т.е. хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное с причинением значительного ущерба, лицом с использованием своего служебного положения, а также злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совер­шенное из корыстной заинтересованности и повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

 

 

 

Дата размещения: 21-05-2010

Члены конкурсной комиссии администрации Кавказского района привлечены к административной ответственности

 

        По результатам проверки исполнения законодательства в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, проведенной прокуратурой района члены единой конкурсной комиссии администрации Кавказского района привлечены к административной ответственности.

        Как следует из материалов аукционной документации 10.02.2010 состоялся аукцион, предметом которого являлось выполнение ремонтно-строительных работ по объекту «Капитальный ремонт зданий МУ «Центр спортивной подготовки» в г. Кропоткине Кавказского района, расположенного по адресу г. Кропоткин, ул. Железнодорожная, 2а». Районной комиссией по размещению муниципального заказа принято решение о допуске ООО фирма «Стройкомплекс-А» к участию в аукционе. В связи с участием единственного лица, аукцион признан несостоявшимся и решено заключить контракт с этим участником по начальной цене в размере 72 млн. рублей. Результаты решения комиссии оформлены протоколом № 19 от 10.02.2010. По итогам размещения заказа заключен муниципальный контракт.

        Указанное решение комиссии незаконно по причине несоблюдения ООО фирма «Стройкомплекс-А» требований аукционной документации. Одним из требований к участнику аукциона являлось наличие допуска на работы по закреплению грунтов, который у данного участника отсутствует.

       Данные нарушения законодательства в процессе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влекут административную ответственность. Указанные действия квалифицируется как нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт и влечет административное наказание в виде штрафа.

       Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрены постановления прокурора района о возбуждении дел об административном правонарушении и в отношении членов районной комиссии по размещению муниципальных заказов приняты решения о наложении штрафа в размере 5 тысяч рублей на каждого.

Дата размещения: 21-05-2010

Прокурором Кавказского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о покушении на дачу взятки судебному приставу-исполнителю

      Прокурором Кавказского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению Лакота А.В. в покушении на дачу взятки судебному приставу исполнителю.

       Следователем Кропоткинского МСО СУ СК при прокуратуре РФ по КК 26.02.2010  в отношении Лакота А.В. возбуждено уголовное дело за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.2 ст.291 УК РФ.

       Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

       01.09.2009 г. и 08.09.2009 г. в Кропоткинский городской отдел ФССП поступили для исполнения два исполнительных листа о взыскании с Лакота А.В. в пользу ЗАО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ» сумму в размере 110 966 рублей, и в пользу  ООО «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК» сумму 17181, 06 рублей.

       08.09.2009 г. на основании данных исполнительных листов возбуждено исполнительное производство в отношении Лакота А.В.

       17.02.2010 г. Лакота А.В. явился в рабочий кабинет судебного пристава-исполнителя Дорошенко Э.В., который действуя в пределах своей компетенции,  разъяснил должнику Лакота А.В. о необходимости оплаты суммы долга и о возможных последствиях в случаи неуплаты данного долга. В это время у Лакота А.В., осознавшего, что он не имеет возможности оплатить долг и, что законные действия судебного пристава-исполнителя приведут к аресту имеющегося у него имущества, возник умысел на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконного действия - прекращения исполнительного производства без уплаты долга. С целью реализации своего преступного умысла, направленного на дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконного действия, Лакота А.В. предложил Дорошенко Э.В. взятку в обмен на прекращение исполнительного производства без уплаты долга.

       Лакота А.В., действуя умышленно, желая избежать уплаты суммы долга наложенного на него по решениям мировых судей, осознавая, что судебный пристав-исполнитель Дорошенко Э.В. в силу своих должностных полномочий обязан принять к нему меры по принудительному взысканию долга, предусмотренные ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», реализуя свой преступный умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконного действия, положил находившийся у него в куртке конверт, в котором находились деньги в сумме 10 000 рублей на поверхность рабочего стола Дорошенко Э.В., попросив последнего не взыскивать с него сумму долга.

       Однако умысел Лакота А.В. не был доведен им до конца по независящим от нее обстоятельствам, т.к. ее действия были пресечены сотрудниками ОБЭП ОВД по Кавказскому району.

       После окончания предварительного расследования дело поступило прокурору Кавказского района. По результатам проверки прокурором района утверждено обвинительное заключение и  уголовное дело направлено в Кропоткинский городской суд для рассмотрения по существу.

 

 

 

Дата размещения: 26-04-2010

В отношении членов конкурсной комиссии администрации Кавказского района прокурором возбуждены дела об административном правонарушении

 

    Прокуратурой района по результатам проверки исполнения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд выявлены существенные нарушения в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления.

Так, по результатам проведения аукциона, предметом которого являлось выполнение ремонтно-строительных работ по объекту «Капитальный ремонт зданий МУ «Центр спортивной подготовки» в г. Кропоткине Кавказского района, расположенного по адресу г. Кропоткин, ул. Железнодорожная, 2а», районной комиссией по размещению муниципального заказа принято решение о допуске ООО фирма «Стройкомплекс-А» к участию в аукционе. В связи с участием единственного лица, аукцион признан несостоявшимся и решено заключить контракт с этим участником по начальной цене в размере 72 млн. рублей. Результаты решения комиссии оформлены протоколом № 19 от 10.02.2010. По итогам размещения заказа заключен муниципальный контракт. Указанное решение комиссии незаконно по причине несоблюдения ООО фирма «Стройкомплекс-А» требований аукционной документации. Одним из требований к участнику аукциона являлось наличие допуска на работы по закреплению грунтов, который у данного участника отсутствует.

 Также необоснованно к участию в аукционе по уборке мусора и несанкционированных свалок было допущено ООО «Азалия» без лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнения своих обязанностей муниципальными должностными лицами, наличии коррупционных факторов в деятельности комиссии.

В отношении 13 членов конкурсной комиссии, принявших незаконное решение, прокурором возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.30 КобАП РФ с направлением дел на рассмотрение в антимонопольный орган. 

 

Дата размещения: 22-04-2010









Первая|Предыдущая| <Всего 46 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.