Сегодня: 19-04-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Установлена административная ответственность за незаконное размещение биометрических персональных данных

Федеральным законом от 12.12.2023 №589-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.11.3 «Нарушение требований в области размещения биометрических персональных данных».

Размещение и обновление банками, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями в случаях, определенных федеральными законами, биометрических персональных данных субъекта персональных данных в государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Кроме того, усилена административная ответственность за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных либо обработку персональных данных с нарушением установленных требований к составу сведений, включаемых в такое согласие, а также за повторное совершение данного правонарушения.

Дата размещения: 29-12-2023

Устанавливается запрет на вывоз из Российской Федерации пшеницы твердой

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2023 №2123 по 31.05.2024 включительно введен временный запрет на вывоз пшеницы твердой из Российской Федерации (коды 1001 11 000 0 и 1001 19 000 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).

Временный запрет распространяется также на пшеницу твердую, выпущенную таможенными органами, но фактически не вывезенную с территории Российской Федерации до дня вступления в силу данного Постановления. Также определены случаи, на которые указанный временный запрет не распространяется.

В приложениях приведены допустимые объемы вывоза пшеницы твердой в государства - члены Евразийского экономического союза при наличии разрешений на вывоз, выдаваемых Минсельхозом России, а также правила выдачи указанных разрешений.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Уголовная ответственность несовершеннолетних

         Главой 14 Уголовного кодекса Российской Федерации регулируются особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

         Видами наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетним лицам за совершение преступлений, являются:

- штраф (в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев);

- обязательные работы (на срок от сорока до ста шестидесяти часов);

- исправительные работы (на срок до одного года);

- ограничение свободы (на срок от двух месяцев до двух лет);

- лишение свободы на определенный срок. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет.         Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным (в возрасте с шестнадцати до восемнадцати лет) наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

         При этом при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей, сокращается наполовину.

         При назначении наказания несовершеннолетнему, помимо прочего учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

         Кроме того, к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Дата размещения: 29-12-2023

Увеличен лимит расходов по отдельному счету в рамках государственного оборонного заказа

Федеральным законом от 12.12.2023 №590-ФЗ в статью 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и статью 31 Федерального закона от 19.12.2022 №519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения.

В силу статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель, исполнитель при расчетах по государственному оборонному заказу обязаны соблюдать режим использования отдельного счета за исключением случаев, определенных законом.

Согласно внесенным изменениям списание денежных средств с такого счета на иные банковские счета допускается при оплате расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц. При этом установленный размер расходов увеличивается на очередной финансовый год исходя из величины индекса потребительских цен.

Кроме того, до конца 2024 года приостановлено действие подпункта «а» пункта 3 статьи 8.4 Федерального закона 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части выполнения условия одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования при осуществлении оплаты труда.

 

Дата размещения: 29-12-2023

С 2024 года заработают новые правила установки дорожных камер

С 1 сентября 2024 года заработают единые положения о стационарных, передвижных и мобильных камерах для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (далее – ПДД). Среди мест, где можно будет устанавливать стационарные и передвижные камеры, названы:

- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с материальным ущербом одного вида, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;

- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;

- пешеходные переходы;

- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.

Сейчас такого перечня нет. Места выбирают по итогам анализа аварийности на участках дорог с высокой вероятностью ДТП. Также есть рекомендуемый список.

В населенном пункте размещать стационарные и передвижные камеры должны будут так, чтобы их зона контроля начиналась на расстоянии не менее 100 метров от одного из знаков «Начало населенного пункта». Сейчас сходное положение есть в ПДД, но оно касается дорог вне такого пункта.

Запретят фиксировать нарушения любыми автоматическими камерами, которые не отвечают, в частности, новым требованиям. Если эта камера выявит деяние, информацию с нее нельзя будет использовать для привлечения к ответственности. Сейчас подобной нормы нет.

Соответствующие изменения опубликованы в официальных источниках и отражены в Федеральном законе от 29.05.2023 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения вступят в законную силу с 01.09.2024.

Дата размещения: 29-12-2023

С 12 октября 2023 года вводится ответственность за причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных и растений Текст

         Федеральным законом от 14.04.2023 № 112-ФЗ внесены изменения в ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Так, с 12 октября 2023 года уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, либо действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих видов животных, растений или других организмов, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка видов указанных животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет за собой административную ответственность.

         Указанные противоправные действия повлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Расширены основания для получения субъектами малого и среднего предпринимательства господдержки

         Федеральным законом от 12.12.2023 №578-ФЗ внесены изменения в статью 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

         Поправками перечень категорий граждан, при обеспечении занятости которых субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства, могут претендовать на получение поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления, дополнен:

         - лицами, проходившими военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и принимавшими участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года и (или) выполнявшими возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции;

         - ветеранами боевых действий.

Дата размещения: 29-12-2023

Причинение смерти по неосторожности

Статьей 109 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение смерти по неосторожности.

Объектом преступления являются общественные отношения, гарантирующие неприкосновенность жизни человека.

Объективная сторона преступления включает в себя деяние (в форме действия или бездействия), последствие в виде смерти потерпевшего и причинную связь между ними. Преступление признается оконченным с момента наступления смерти потерпевшего.

Субъективная сторона характеризуется неосторожностью.

Причинение смерти по неосторожности может быть совершено как в результате легкомыслия, так и по небрежности. Причинение смерти по неосторожности, совершенное в результате легкомыслия, необходимо отличать от убийства, совершенного с косвенным умыслом, а совершенное по небрежности – от случайного причинения смерти (казуса).

Квалифицированный состав причинения смерти по неосторожности. Причинение смерти по неосторожности считается более опасным преступлением, если смерть потерпевшему была причинена вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Ответственность за это деяние предусмотрена частью 2 данной статьи.

Часть 3 статьи 109 УК РФ предусматривает повышенную уголовную ответственность за причинение смерти по неосторожности двум или более лицам.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 и ч. 3 данной статьи, может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Субъект преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК, специальный. Помимо общих требований, предъявляемых к субъекту, требуется также, чтобы лицо во время совершения преступления выполняло свои профессиональные обязанности, между ненадлежащим исполнением которых и последствиями имеется причинно-следственная связь.

Санкция части 1 статьи 109 УК РФ предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.

В свою очередь часть 2 этой же статьи УК РФ за те же деяния, но совершенные лицом при исполнении своих профессиональных обязанностей предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Также причинение смерти по неосторожности двумя или более лицам наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Дата размещения: 29-12-2023

Порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены следующие способы обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

- в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

- в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Как правило, прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Дата размещения: 29-12-2023

Поджог объектов жизнеобеспечения приравнивается к террористическому акту

         В условиях проведения специальной военной операции в России участились случаи вербовки россиян иностранными спецслужбами, которыми посредством использования сети Интернет за денежное вознаграждение предлагается совершить поджоги административных зданий правоохранительных органов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения.

         Особый упор делается на вовлечение в противоправные действия несовершеннолетних, радикалов, маргинальных слоёв населения, не обладающих базовыми юридическими познаниями и не отдающих себе отчёт в тяжести совершённых деяний.

         Оказывая психологическое давление на собеседников, злоумышленники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, используя различные методы воздействия, вводя в заблуждение, склоняют людей к совершению поджогов административных зданий, объектов жизнеобеспечения под различными выдуманными предлогами.

Вербовщики сообщают своим «подопечным», что их действия будут квалифицированы как административное правонарушение, либо преступления небольшой тяжести, а все издержки покроют обещанный гонорар, как правило, от 10 до 30 тысяч рублей. Однако, достигнув желаемого результата, они обрывают контакты.

         Российскими правоохранительными органами все поджоги раскрыты и в большинстве случаев действия исполнителей квалифицированы как террористический акт, диверсия и посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа. Ряд поджигателей, совершивших такие преступления уже осуждены по статьям 205, 281 и 317 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на сроки от 8 до 19 лет.

         Следует напомнить, что иностранные спецслужбы ведут активную вербовочную работу в интернет-пространстве, социальных сетях и мессенджерах по вовлечению граждан России в противоправную деятельность. Вместо быстрого «заработка» за совершение правонарушения виновные получают длительные сроки лишения свободы.

         Сегодня максимальный срок наказания за совершение преступлений террористической направленности достигает 20 лет лишения свободы.

Дата размещения: 29-12-2023

Повышены штрафы за нарушение обязательств по охране труда на работах с вредными условиями

Федеральный закон от 27.11.2023 № 559-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Поправками в отдельный состав правонарушений выделены деяния, связанные с нарушением или невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению в части, касающейся охраны труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, в том числе на подземных работах.

За их совершение установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 6 тыс. до 10 тыс. руб. Новая норма касается как работодателей, так и лиц, их представляющих.

За нарушение или невыполнение иных обязательств по коллективному договору или соглашению ответственность будет прежней – предупреждение или штраф в сумме 3-5 тыс. руб.

Дата размещения: 29-12-2023

Введите заголовок

Здесь вводите текст, далее ссылки и т.д.

Дата размещения: 00-00-0000

Перед капитальным ремонтом жилых домов начнут оценивать их реальное техническое состояние

Поправки касаются оценки технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов. Результаты техобследования будут являться основанием для внесения изменений в программу и переноса сроков капремонта.

К общедомовому имуществу относятся кровля, чердак, подвал, фасады, лифты, лестницы и т. д. Также в него входят инженерно-технические коммуникации (системы отопления, водоснабжения, безопасности и пр.).

Как указано в документе, решение о необходимости технического обследования дома смогут принимать региональные власти или сами собственники квартир. В последнем случае им придется делать это за свой счет. Для того, чтобы результаты оценки были признаны достоверными, проводить ее должны будут только организации – члены СРО в области проектирования и изыскательской деятельности.

Закон вступает в силу с 01.09.2024. Предполагается, что техническое обследование жилых домов поможет оценивать состояние МКД перед проведением капремонта, определять уровень износа его систем и коммуникаций, а также возможность дальнейшей эксплуатации здания до того, как оно придет в аварийное состояние.

Внесены поправки в Федеральный закон от 27.11.2023 № 561-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Поправки касаются оценки технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирных домов. Результаты техобследования будут являться основанием для внесения изменений в программу и переноса сроков капремонта.

К общедомовому имуществу относятся кровля, чердак, подвал, фасады, лифты, лестницы и т. д. Также в него входят инженерно-технические коммуникации (системы отопления, водоснабжения, безопасности и пр.).

Как указано в документе, решение о необходимости технического обследования дома смогут принимать региональные власти или сами собственники квартир. В последнем случае им придется делать это за свой счет. Для того, чтобы результаты оценки были признаны достоверными, проводить ее должны будут только организации – члены СРО в области проектирования и изыскательской деятельности.

Предполагается, что техническое обследование жилых домов поможет оценивать состояние МКД перед проведением капремонта, определять уровень износа его систем и коммуникаций, а также возможность дальнейшей эксплуатации здания до того, как оно придет в аварийное состояние.

Дата размещения: 29-12-2023

Ответственность, предусмотренная за распространение фейковой информации

С развитием социальных сетей и онлайн коммуникации скорость распространения новостей, мнений о важных событиях значительно возросла. Следует знать, что за распространение заведомо ложных новостей предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

Под фейковыми новостями в российском законодательстве понимается заведомо недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений и создавшая определенную угрозу жизни или здоровью граждан, имуществу, общественному порядку и общественной безопасности (ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

При этом следует учитывать, что публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе популярных мессенджеров, в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, при выступлении на собрании, митинге, распространении листовок, вывешивании плакатов и т.п.

В соответствии с частью 9 ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации распространение в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом правдивых фактов может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере до 100 тыс. руб. для граждан и до 500 тыс. руб. для юридических лиц.

В силу части 10.1 ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации распространение в СМИ и Интернете информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, наступает ответственность в виде штрафа в размере до З млн. руб.

Статьей 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее последствия, предусмотрено максимальное наказание виде трех лет лишения свободы.

Дата размещения: 29-12-2023

Ответственность за мелкое взяточничество

         Мелкое взяточничество – это получение, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тыс. рублей. Данное преступление отличается от получения или дачи взятки одним обстоятельством – размером взятки.

         Уголовной ответственности за мелкое взяточничество подлежит лицо как дающее взятку, так и получающее ее. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 1 года.

         Более строгое наказание предусмотрено, если мелкое взяточничество совершено лицом, имеющим судимость за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве или мелкое взяточничество. В этом случае виновному грозит штраф в размере до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо исправительные работы на срок до 3 лет, либо ограничение свободы на срок до 4 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

         Следует знать, что лицо, совершившее дачу взятки, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления; в отношении него имело место вымогательство взятки; лицо после совершения преступления добровольно сообщило в правоохранительные органы о даче взятки.

Дата размещения: 29-12-2023

Ответственность за использование пиротехнических изделий в общественных местах

Канун наступающих новогодних праздников связан с увеличением фактов использования подростками пиротехнических изделий. В результате игры с петардами, хлопушками и фейерверками дети по причине несоблюдения правил безопасности и безответственности взрослых причиняют телесные повреждения (ожоги лица, рук и т.п.) как себе, так и окружающим. Неисполнение требований к эксплуатации такой продукции может стать причиной пожара.

Прокуратура округа напоминает, что пиротехнические изделия бывают пожароопасными и взрывоопасными, бытового и технического назначения и предназначены для получения эффекта с помощью горения (взрыва) его пиротехнического состава. Порядок применения пиротехнических изделий закреплен в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

Так, реализация (продажа) пиротехнических изделий ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автобусных), на платформах железнодорожных станций, остановках общественного транспорта, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и в иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков, инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия, при наличии следов порчи, истечении срока годности;

г) вне заводской потребительской упаковки.

Применение пиротехнических изделий ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

д) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;

е) при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании;

ж) лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.

Дата размещения: 29-12-2023

Ответственность граждан за оскорбления в социальных сетях

         Размещение оскорблений на страницах в социальных сетях, доступных для неопределенного круга лиц, а также в групповых чатах мессенджеров влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         За данное правонарушение гражданам грозит штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей, должностным лицам – от пятидесяти до ста тысяч рублей; юридическим лицам – от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Оскорбление как умаление чести в неприличной форме может повлечь за собой защиту в гражданско-правовом порядке и взыскание с виновного лица компенсации морального вреда.

Дата размещения: 29-12-2023

Особенности выплаты пособия по временной нетрудоспособности осужденным к лишению свободы

Частью 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) регламентировано, что каждый осужденный          к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.

Согласно части 1 статьи 105 УИК РФ осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

При привлечении осужденных к труду они не могут рассматриваться  в качестве работников, поскольку отношения по трудоустройству осужденных трудовыми отношениями применительно к Трудовому кодексу Российской Федерации (статья 15) в полной мере не являются.

Между лицом, осужденным к лишению свободы и привлекаемым к труду,  с одной стороны, и учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказание в виде лишения свободы, где труд основан не свободным волеизъявлением осужденного, а его обязанностью трудиться в определенных местах и на работах, не возникают трудовые отношения, регулируемые исключительно и безусловно трудовым законодательством.

Прекращение трудоиспользования осужденного к лишению свободы не является увольнением по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

В этой связи привлечение к труду осужденного к лишению свободы, перевод его на другую работу, а также увольнение с работы производится по усмотрению администрации исправительного учреждения, исходя из его возможностей и потребностей.

Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ) предусматривает выплату пособия по временной нетрудоспособности застрахованным лицам в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения застрахованным лицом работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности.

В силу статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ предоставление страхового обеспечения лицам, осужденным к лишению свободы и привлеченным   к оплачиваемому труду, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Пунктом 2 Положения об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 № 727, предусмотрено, что осужденным выплачиваются пособия по обязательному государственному социальному страхованию, в том числе по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

В соответствии с пунктом 1.9.2 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, утвержденного приказом Минздрава России, Минюста России, Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.07.2003 № 316/185/180, листок нетрудоспособности не выдается осужденным,  не привлеченным к оплачиваемому труду.

Учитывая изложенное, листок временной нетрудоспособности выдается только тем осужденным, которые на момент наступления временной нетрудоспособности привлечены к оплачиваемому труду. При этом положения части 2 статьи 5 Федерального закона № 255-ФЗ на осужденных к лишению свободы не распространяются.

Дата размещения: 29-12-2023

Обжалование постановления судебного пристава об определении размера задолженности по алиментам

При несогласии с размером задолженности по алиментам стороны исполнительного производства могут обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в административном (в порядке подчиненности) и в судебном порядке.

В первом случае, жалоба в порядке подчиненности подается руководителю территориального органа ФССП России в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления либо со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления. Срок ее рассмотрения – 10 дней.

Также при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем любая из сторон может обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в порядке административного судопроизводства.

Постановление судебного пристава-исполнителя может быть оспорено в течение 10 дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении этим постановлением его прав, свобод и законных интересов. Если срок на обращение в суд был пропущен по уважительным причинам, то он может быть восстановлен судом.

Подается административное исковое заявление, по общему правилу, в городской (районный) суд по месту нахождения территориального органа ФССП России, в котором исполняет обязанности судебный пристав-исполнитель, вынесший оспариваемое постановление.

Также стоит отметить, что жалоба в порядке подчиненности и административное исковое заявление могут быть поданы одновременно.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

Дата размещения: 29-12-2023

Необоснованный отказ в приеме на работу

Необоснованный отказ соискателю в приеме на работу может иметь серьезные правовые последствия. Чаще всего за подобное нарушение трудового законодательства работодателя привлекают к административной ответственности. Как правило, нарушения выявляются при проведении надзорных и контрольных мероприятий государственными органами, например ГИТ (ч. 1 ст. 354, ст. 356 ТК РФ, п. п. 1, 4, 5 Положения о Роструде). Кроме того, работодатель может быть привлечен к ответственности, если соискатель обратился в суд с требованием признать незаконным отказ в заключении трудового договора (ч. 6 ст. 64 ТК РФ «Гарантии при заключении трудового договора», ч. 3 ст. 391 ТК РФ «Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах»). К ответственности могут привлечь не только виновное должностное лицо, но и организацию в целом.

Уголовная ответственность может наступить, если в заключении трудового договора отказано соискателю предпенсионного возраста, беременной женщине или женщине, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. ст. 144.1 УК РФ «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста», 145 УК РФ «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет»). Виновному грозит один из следующих видов наказания: штраф в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; обязательные работы на срок до 360 часов.

Отвечать за данное нарушение будет должностное лицо, имеющее право принимать и увольнять работников. Как правило, это руководитель либо иное должностное лицо организации, которому такие полномочия переданы на основании доверенности в соответствии с уставными документами и локальными нормативными актами организации, например заместитель директора, руководитель кадровой службы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей (в частности, игнорирование требования кандидата письменно сообщить причины отказа в приеме на работу) каждый работник, в том числе руководитель организации, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном ст. ст. 193, 195 ТК РФ. Если суд признает, что соискателю отказано в трудоустройстве по дискриминационным основаниям, работодателя могут обязать компенсировать ему моральный вред и возместить материальный ущерб.

Дата размещения: 29-12-2023

Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Статьей 156 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Непосредственным объектом преступления выступают общественные отношения, связанные с обеспечением необходимого физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития несовершеннолетнего. Дополнительным объектом может выступать здоровье несовершеннолетнего.

Согласно ст. 27 Конвенции ООН от 20.11.1989 «О правах ребенка» родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Статья 63 СК возлагает на родителей право и обязанность воспитывать своих детей, а также нести ответственность за их воспитание и развитие, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Согласно ст. 65 СК обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Объективная сторона преступления выражается в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, подзаконными актами, соединенные с жестоким обращением с несовершеннолетним со стороны лиц, указанных в диспозиции данной статьи (родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним).

Под обязанностями по воспитанию несовершеннолетнего следует понимать обязанности заботиться о здоровье ребенка, его физическом, психическом, духовном и нравственном состоянии и развитии, в том числе осуществлять уход за ним в соответствии с возрастом, здоровьем, индивидуальными особенностями, охранять и защищать жизнь, достоинство, свободу, личную неприкосновенность несовершеннолетнего, обеспечивать его безопасность.

 

Под неисполнением обязанностей подразумевается бездействие, отказ, уклонение лица от совершения действий по воспитанию несовершеннолетнего, которые оно могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей (напр., непредоставление ребенку питания, одежды, обуви по сезону, благополучных бытовых условий, медицинской помощи и лечения при болезни). Неисполнением может быть признан как весь комплекс возложенных обязанностей, так и одна или несколько обязанностей. Ненадлежащим исполнением обязанностей признаются несвоевременные, недостаточные, неправильные действия по воспитанию ребенка, наносящие ущерб его правам и интересам, а равно злоупотребление правами по воспитанию несовершеннолетнего.

Обязательным признаком объективной стороны является способ совершения преступления – жестокое обращение с несовершеннолетним, которое может быть выражено в его избиении, издевательстве, унижении человеческого достоинства, отказе в питании, ограничении в свободе передвижения и т.д.

Если невыполнение родителями или иными лицами, указанными в диспозиции статьи 156 УК РФ, не сопряжена с жестоким обращением с ними, то уголовная ответственность исключается, поскольку данные действия образуют правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 КоАП.

В случаях, когда в результате жестокого обращения умышленно был причинен вред здоровью ребенка (легкий, средней тяжести или тяжкий) либо совершено его истязание, либо несовершеннолетний был лишен жизни, действия виновного следует квалифицировать по совокупности преступлений со ст. 115, 112, 111, 117, 105 УК. В тех случаях, когда действия лица соединены с сексуальным насилием над несовершеннолетним, деяние квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 156 УК и соответствующими статьями гл. 18 УК.

Субъект преступления – специальный – родитель, педагогический работник либо иное лицо, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что не исполняет или ненадлежаще исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, а также свое жестокое с ним обращение, и желает совершить эти действия. Установление данных обстоятельств имеет существенное значение для квалификации действий виновного.

Санкция статьи 156 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Дата размещения: 29-12-2023

Максимальный размер задолженности для инициирования гражданином процедуры внесудебного банкротства повышен

         Соответствующие изменения внесены 04.08.2023 в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

         Кроме этого, расширен круг лиц, которые вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства. В него включены граждане, в отношении которых не менее одного года до даты обращения с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке выдан исполнительный документ, который направлялся (предъявлялся) для исполнения, если основным доходом таких лиц является пенсия и у них отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо они являются получателями ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

         Согласно внесенным изменениям иные граждане вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства через семь лет после направления (предъявления) исполнительного документа для исполнения.

         Помимо прочего, законом с десяти до пяти лет сокращен срок, по истечении которого гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке.

Дата размещения: 29-12-2023

Лица, привлеченные к административной ответственности за вождение в состоянии опьянения и не имевшие прав, не смогут получить водительское удостоверение

        В соответствие с Федеральным законом от 10 июля 2023 г. №313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения» лицам, допустившим управление транспортным средством в состоянии опьянения и не имевшим водительского удостоверения, запретят сдавать экзамены на права до истечения срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию.

         Лица, не имеющие прав, которым назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством, не смогут получить водительское удостоверение.

         Закон вступает в силу с 1 апреля 2024 г.

Дата размещения: 29-12-2023

Категория имущества, которое не может быть изъято

          В соответствии с действующими нормами федерального законодательства не подлежат изъятию за долги: единственное жилье и земельные участки, на которых оно расположено.

         Исключением являются ипотечные жилье и участки в залоге у банка, по которым залогодержатель вправе обратить взыскание на такое имущество.    В отдельных случаях по решению суда за долги могут забрать и единственное жилье, а взамен предоставить более дешевое меньшей площади.

         Это относится к тем случаям, когда у должника есть дорогостоящее жилье намного больше социальных норм, а разницы в стоимости хватит для погашения всего или большей части долга.

         Также не подлежат изъятию за долги:

мебель;

бытовая техника;

предметы быта и личные вещи (исключение - драгоценности и предметы роскоши);

имущество не дороже 10 000 рублей, которое нужно должнику для работы; животные, которые не используются для бизнеса (племенной, молочный и рабочий скот, олени, кролики, птица, пчелы, корма для них и помещения для содержания, а также домашние животные);

семена для посева;

продукты питания и деньги в размере прожиточного минимума для должника и его иждивенцев; топливо для приготовления пищи и отопления; транспорт и другое имущество должника - инвалида, которое ему нужно в связи с инвалидностью;

призы, государственные награды, почетные и памятные знаки.

Дата размещения: 29-12-2023

Закупки иностранного ПО для критической информационной инфраструктуры можно согласовывать с Банком России

Скорректирован Указ Президента РФ от 30.03.2022 № 166 (далее - Указ), которым установлен запрет закупок без согласования с уполномоченным органом иностранного программного обеспечения (далее – ПО), в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, для использования на значимых объектах критической информационной инфраструктуры РФ, принадлежащих заказчикам по Закону № 223-ФЗ (кроме организаций с муниципальным участием).

Согласно новой редакции подп. "а" п. 1 Указа предусмотрена возможность согласования соответствующей закупки Банком России (Указ Президента РФ от 22 ноября 2023 г. № 887).

Указанные изменения вступили в силу 22 ноября 2023 года.

Ранее Правительство Российской Федерации установило специальные правила согласования Банком России закупок иностранного ПО заказчиками по Закону № 223-ФЗ, являющимися кредитными и некредитными финансовыми организациями.

Дата размещения: 29-12-2023

Законодательство о пробации

С 01.01.2024 поэтапно вводится в действие Федеральный закон от 06.02.2023 №10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации», за исключением некоторых положений, вступающих в силу с 01.01.2025 (о постпенитенциарной пробации, центрах пробации, едином реестре лиц, в отношении которых применяется пробация). Новый закон устанавливает правовые основы, принципы, цели и задачи пробации, субъекты, а также перечень мероприятий, которые осуществляются в раках пробации.

Основной целью пробации являются – коррекция социального поведения, ресоциализация, социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, в отношении которых применяется пробация, предупреждение совершения ими новых преступлений.

Законом определенны три вида пробации: исполнительная, пенитенциарная, постпенитенциарная.

Исполнительная пробация применяется исключительно к лицам, которые подвергнуты наказанию, не связанному с изоляцией от общества и иным мерам уголовно-правового характера. К примеру, лица, освобожденные по условно досрочному освобождению, условно осужденные, осужденные которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и прочие. Указанный вид пробации применяется не ко всем таким осужденным, а только к тем, кто находится в трудной жизненной ситуации и, в связи с этим обратился в уголовно-исполнительную инспекцию с заявлением об оказании им содействия.

Пенитенциарная пробация применяется в отношении лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы в период отбывания наказания, а также в период их подготовки к освобождению. К основным направлениям пенитенциарной пробации относится: проведение социальной и воспитательной работы, оказание психологической помощи, социальная реабилитация и подготовка к освобождению из  учреждений, исполняющих наказание, оказание содействия в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве.

Постпенитенциарная пробация применяется в отношении лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде принудительных работ или лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Данный вид пробации призван служить делу социальной адаптации и реабилитации уже освободившихся граждан. Основные направления постпенитенциарной пробации – социальная адаптация и социальная реабилитация.

Дата размещения: 29-12-2023

За совершение действий экстремистской направленности предусмотрена ответственность

Учитывая рост влияния сети Интернет на все сферы общественной жизни, можно отметить, что данная площадка сегодня в условиях современной жизни масштабно используется сторонниками экстремистских и террористических организаций для распространения своей деструктивной идеологии и осуществления вербовки в свои ряды новых участников. В современном обществе происходит активное проникновение данных технологий во все сферы общественной жизни.

Пропаганда экстремистской деятельности и терроризма в сети Интернет - одна из проблем, которая стоит перед современным обществом. Молодежь, как наиболее мобильная и активная часть населения, широко использует социальные сети.

Первостепенная роль в ограждении несовершеннолетних и молодежи от влияния идей экстремизма и терроризма принадлежит родителям. Именно они должны знать, как и от чего уберечь своих детей!

Следует помнить, что за экстремистские и террористические действия с использованием сети Интернет предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (ст. 20.3 КоАП РФ), за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 20.3.1 КоАП РФ), за производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно публичное осквернение символов воинской славы России, публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет» (ч. 4 ст. 13.15 КоАП РФ), за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия, а равно незаконному изготовлению боеприпасов (ч. 5 ст. 13.15 КоАП РФ).

Уголовным кодексом Российской Федерации установлена ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности, к которым законодатель относит, в первую очередь, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ), возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ), организацию экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ), организацию деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ), финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ), неоднократные пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (ст. 282.4 УК РФ).

                                                                             

Дата размещения: 29-12-2023

За нарушение правил запуска и эксплуатации фейерверков, законодателем предусмотрены различные виды ответственности, вплоть до уголовной

За использование пиротехники в общественных местах предусмотрена административная ответственность по статье 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ. В случае совершения данного правонарушения подростком младше 14 лет к административной ответственности привлекут родителей.

         В соответствии со ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; в случае возникновения пожара и уничтожения или повреждения чужого имущества либо причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью человека в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

         За нарушение правил использования пиротехнических изделий, если причинен тяжкий вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо подлежит ответственности по ст. 218 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание по которой предусмотрено до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

За повреждение имущества в крупном размере путем неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности ответственность наступает по ст. 168 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде наказания до 1 года лишения свободы.

         Реализация пиротехнических изделий с нарушением установленных требований, в том числе их продажа несовершеннолетним с нарушением установленных ограничений по возрасту, влечет за собой административную ответственность по ст.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При выявлении факта недостоверного декларирования соответствия пиротехнической продукции виновные будут наказаны штрафом по ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Уважаемые родители, проводите разъяснительные беседы со своими детьми о запрещении самостоятельных покупок пиротехники и её использования без контроля взрослых. Неосторожное обращение с пиротехникой может привести к трагическим последствиям, ведь чаще всего травмы от пиротехники получают именно несовершеннолетние.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Дополнены полномочия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сфере социального обслуживания

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2023 №2073 расширены полномочия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

С 1 сентября 2024 года Министерство утверждает в числе прочего:

- порядок и условия перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами;

- примерный порядок создания и деятельности комиссий по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

- общие требования к организации посещения лица, находящегося в стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами.

Дата размещения: 29-12-2023

Доведение до самоубийства

Статьей 110 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за доведение до самоубийства.

Объект преступления – общественные отношения, гарантирующие неприкосновенность жизни другого человека.

Объективная сторона состава преступления предполагает, что виновный выполняет действия, предусмотренные законом, которые вынуждают потерпевшего совершить самоубийство или действия, непосредственно направленные на самоубийство.

Данные действия определены в законе, и перечень их является исчерпывающим: а) угрозы; б) жестокое обращение; в) систематическое унижение человеческого достоинства.

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Пункт «а» части 2 данной статьи предусматривает ответственность за доведение до самоубийства несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного.

Совершение преступления в отношении беспомощного или зависимого значительно повышает общественную опасность содеянного виновным.

Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее 18-летнего возраста. Заведомо беспомощным признается потерпевший, который в силу физического или психического состояния не может защитить себя, оказать сопротивление виновному. Например, в силу малолетнего или старческого возраста.

Лицом, находящимся в материальной или иной зависимости от виновного, следует признавать того, кто не способен самостоятельно, без участия виновного лица решать те или иные жизненно важные вопросы.

Пункт «б» части 2 статьи 110 УК РФ предусматривает ответственность за доведение до самоубийства женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности.

Пункт «в» части 2 данной статьи предусматривает ответственность за доведение до самоубийства двух или более лиц.

Пункт «г» части 2 предусматривает ответственность за доведение до самоубийства, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

 

Пункт «д» части 2 предусматривает ответственность за доведение до самоубийства в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть Интернет).

Совершение преступления публично предполагает, что оно совершается в присутствии хотя бы одного третьего лица.

Данное преступление наказывается следующим образом:

- принудительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок до 6 лет, при этом суд может также запретить занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет;

- деяние, совершенное с отягчающими обстоятельствами, наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Дата размещения: 29-12-2023

Внесены изменения в статью 13 Федерального закона от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Федеральным законом от 10.07.2023 N 286-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

         В частности законодателем дополнена статья 13 Закона № 273-ФЗ частями 3-6, которые предусматривают, что лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств.

         Не зависящими от лица обстоятельствами признаются, в частности, находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства - стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты и пр.

         Предусмотрено, что соблюдение антикоррупционных требований и исполнение соответствующих обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких антикоррупционных требований.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие ответственность за нарушение условий, касающихся охраны труда лиц, занятых на вредных и опасных работах

Федеральным законом от 27.11.2023 № 559-ФЗ внесены изменены в статью 5.31 КоАП РФ, которая дополнена частью 2, предусматривающей административную ответственность за нарушение или невыполнение работодателем, или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению в части охраны труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах. За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде предупреждения либо наложения административного штрафа в размере от 6 до 10 тысяч рублей.

Дата размещения: 29-12-2023

Внесены изменения в законодательство в сфере противодействия коррупции

Федеральным законом от 13 июня 2023 г. № 258-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указанным законом прокуратура наделена полномочиями по осуществлению проверок в рамках антикоррупционного законодательства в отношении государственных и муниципальных служащих при их увольнении с должности.

Законом предусматривается, что в случае увольнения лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения вышеназванных ограничений и запретов, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры РФ в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

На основании переданных материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры примут решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных проверяемым лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Отмечено, что указанная проверка не может проводиться по истечении шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.

Также Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры наделены полномочиями по обращению в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица по результатам рассмотрения материалов проведенной проверки. В случае удовлетворения такого заявления формулировка увольнения (прекращения полномочий) будет изменена на увольнение (прекращение полномочий) лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Вандализм

Статьей 214 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за вандализм.

Общественная опасность вандализма состоит не только в том, что эти действия грубо нарушают общественный порядок, спокойствие граждан, нормы общественной нравственности, но ими причиняется вред имуществу путем осквернения зданий и иных сооружений, порчи имущества на транспорте или в иных общественных местах. Следует отметить, что вандализм причиняет и духовный вред обществу.

Предметом преступления могут быть здания и иные сооружения, т.е. недвижимые объекты, различные по функциональному назначению (предназначенные для проживания, работы, обучения, хранения ценностей, имущества, проведения спортивных, культурных мероприятий и т.п.), находящиеся в общественном, коллективном или индивидуальном пользовании (стадионы, мосты, путепроводы, наземная часть трубопроводов, заборы и др.), любое имущество на общественном транспорте или в иных общественных местах (сиденья, стекла, световые приборы, оборудование, кузова транспорта, светофоры, двери, окна, стены помещений клубов, кинотеатров, культурно-развлекательных центров, парков отдыха, аттракционы, пульты управления, переговорные устройства, туалеты и т.д.).

Личное движимое имущество, товары, природные объекты, лесные насаждения не являются предметом данного преступления.

Объективная сторона вандализма выражается в действиях, оскорбляющих общественную нравственность: в осквернении зданий или иных сооружений; в порче имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Так, осквернение предполагает различные действия, приводящие к приданию общественным зданиям, сооружениям или их частям обезображенного внешнего вида, оскорбляющие общественную нравственность. Это выражается в нанесении непристойных рисунков, надписей циничного содержания, нецензурных слов, наклеивании плакатов, репродукций стихотворений аморального содержания, загрязнении зданий и сооружений красящими веществами, нечистотами и т.д.

Не образуют состава вандализма действия, не рассчитанные на оскорбление общественной нравственности или общественную реакцию, например, нанесение нецензурных слов на заборе заброшенного здания, нанесение безнравственных рисунков в безлюдных местах и т.д., а также самовольное нанесение надписей, не противоречащих общественной нравственности, например, художественное изображение на заборе или стене здания природы, животных, птиц, написание пристойных изречений, лозунгов.

Под порчей имущества понимается разрушение, уничтожение или повреждение имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, приведение в полную или частичную непригодность для общественного пользования в соответствии с его назначением различными способами. Вандализм, сопряженный с умышленным уничтожением либо повреждением имущества со значительным ущербом, квалифицируется по совокупности со ст. 167 УК РФ.

Под общественным местом понимается пространство, территория, в том числе в транспорте, выделенная для общественного пользования.

Вандализм имеет формальный состав, преступление считается оконченным либо с момента выполнения действий, выражающихся в осквернении зданий и сооружений, либо с момента порчи имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Субъективная сторона вандализма характеризуется прямым умыслом, лицо осознает, что совершает указанные в законе действия, и желает их совершить.

Субъект преступления – физическое вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Санкция части 1 статьи 214 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев.

В свою очередь часть 2 этой же статьи УК РФ за те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Дата размещения: 29-12-2023

В законодательство внесены изменения, предусматривающие досудебное обжалование предписаний контрольных органов с помощью Единого портала госуслуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2023 № 1634 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Так, определено, что до 2030 года при обжаловании предписаний, выданных в рамках проведения профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, специальных режимов государственного контроля (надзора), контролируемое лицо может указать в жалобе учетный номер такого профилактического мероприятия или номер предписания.

В данном случае учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в жалобе не указывается.

Соответствующие изменения вступили в силу с 6 октября 2023 года.

Дата размещения: 29-12-2023

Актуализированы правила государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2023 №2113 Правила государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, включая указанную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации дополнены рядом положений.

В частности, государственная регистрация продукции, полученной с применением модифицированных организмов или содержащей такие организмы, являющейся лекарственными средствами для ветеринарного применения или кормовыми добавками, полученными с применением модифицированных организмов или содержащими такие организмы, осуществляется в порядке, установленном соответственно Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств» и Законом Российской Федерации «О ветеринарии».

Кроме этого, внесенными изменениями уточнена процедура государственной регистрации модифицированных организмов.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Актуализирован порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2023 №2081 внесены изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 №1043.

К предмету надзора отнесено соблюдение обязательных требований к порядку, срокам и способам размещения владельцами автомобильных дорог общего пользования информации в системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

Объекты надзора дополнены внесением платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Дата размещения: 29-12-2023

В Кавказском районе прокуратурой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Кубань-Агро-Сервис»

Прокуратура Кавказского района провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.

         В ходе проверки выявлен факт неисполнения требований антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывшего государственного служащего.

         Согласно Федеральному закону  «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         РуководителемООО «Кубань-Агро-Сервис»при трудоустройстве бывшего государственного служащего указанные требования закона не выполнены, уведомление о принятии бывшего государственного служащего на работу в адрес бывшего работодателя не направлено.

         По данному факту прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего). Виновное лицо привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 20 000 рублей, штраф оплачен.

Дата размещения: 28-12-2023

Благодаря вмешательству прокуратуры генеральный план городского поселения приведен в соответствие с законодательством

Проведенной прокуратурой Кавказского района проверкой установлено, что генеральный план Кропоткинского городского поселения, принятый в 2010 году, не в полной мере соответствовал нормам действующего законодательства.

Так, вскрыты факты включения в границы населенного пункта земель лесного фонда без соответствующей процедуры согласования, отсутствия функциональных зон, подверженных затоплению и подтоплению при паводках и др.

На основании административного искового заявления прокурора района решением Кропоткинского городского суда указанный нормативный правовой акт признан недействующим.

14.12.2023 на очередной сессии Совета депутатов Кропоткинского городского поселения Кавказского района в решение Думы муниципального образования город Кропоткин от 24 декабря 2008 года № 796 «Об утверждении Генерального плана города Кропоткина» внесены соответствующие изменения, генеральный план городского поселения приведен в соответствие с действующим законодательством.

 

Дата размещения: 28-12-2023

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований природоохранного законодательства установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях Привольного, Кавказского и Мирского сельских поселений выявлены места образования стихийных свалок твердых бытовых отходов.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района в Кавказский районный суд направлено 3 исковых заявления о понуждении органы местного самоуправления ликвидировать места стихийных свалок ТКО.

Требования прокурора удовлетворены судом в полном объеме, несанкционированные свалки ликвидированы.

Дата размещения: 28-12-2023









Первая|Предыдущая| <Всего 4048 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.