Сегодня: 16-05-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Прокуратурой района выявлены нарушения природоохранного законодательства, в том числе о предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

Прокуратурой  района проведена проверка соблюдения земельного и природоохранного законодательства, по результатам которой, выявлены нарушения режима использования земельных участков  в водоохранных зонах. В ходе проведенной проверки установлено, что для гаражного строительства кооперативу лодочных гаражей № 2 на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок площадью 15931 кв.м.

Место № 6 принадлежит гр.Г., занимаемый объектом недвижимости земельный участок, предназначенный для эксплуатации гаража, находится в собственности вышеуказанного лица.

Прилегающий к данному гаражу  земельный участок используется Г. без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. На прилегающем к гаражу земельном участке вдоль береговой полосы (частично над водой) р. Кубань, возведено временное строение размером 3.50м х 4м – беседка (навес); с западной стороны участок частично огорожен забором из плит перекрытия, которая используется Г. без правоустанавливающих документов. Выше указанная беседка и забор установлены как в водоохраной зоне, так и в прибрежно-защитной полосе р. Кубань.

            В нарушение ст.ст. 6, 65 Водного Кодекса РФ указанные объекты недвижимости на данном земельном участке находятся в прибрежной защитной полосе и водоохраной зоне реки Кубань.  Так, статьей 265 Гражданского кодекса РФ установлено, что лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленным законом или договором с собственником. Согласно ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, незаконное использование береговой полосы собственниками гаражей может повлечь человеческие жертвы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности наводнений, так как у оперативных служб отсутствует реальная возможность для укрепления берега, расчистки русла реки и проведения иных аварийно-спасательных мероприятий.

Таким образом,  установка беседки и забора, на территории, не принадлежащей ответчику, в пределах водоохраной зоны, нарушает вышеуказанные нормы закона. По данному факту прокуратурой района направлено  исковое заявление в суд о понуждении Г. демонтировать самовольно возведенные строения в береговой полосе р. Кубань, а также возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Дата размещения: 22-08-2012









Первая|Предыдущая| <Всего 4048 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.