Сегодня: 16-11-2018





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Изменения законодательства о государственном и муниципальном контроле в 2017 году.

СОГЛАСОВАНО

Прокурор Кавказского района

старший советник юстиции

 

______________Н.Н. Борозенец

 

____________ 2017 года

 

Изменения законодательства о государственном и муниципальном контроле в 2017 году.

 

         Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), вступившие в силу с 01.01.2017.

         Закон № 294-ФЗ дополнен статьей 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований», которой на контролирующие органы возложено осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. В целях профилактики органы контроля: обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети Интернет для каждого вида контроля перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контрольно-надзорной деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; осуществляют информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в СМИ и иными способами; обеспечивают регулярное обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях их недопущения; выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.

         В Закон № 294-ФЗ введена статья 8.3 «Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», в которой определен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. К таким мероприятиям отнесены: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств; административные обследования объектов земельных отношений;  исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга;  измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения; наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы; наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и СМИ; наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях хозяйствующего субъекта, обязанность по представлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

         При этом, статья 2 Закона № 294-ФЗ «Основные понятия» дополнена пунктом 5.1, которым установлено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований» - утверждаемые федеральными органами исполнительной власти параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении указанных в пунктах 3-7 части 1 статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

         Внесены изменения в перечень оснований для проведения внеплановых проверок, установленных частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. Например, нарушение прав потребителей будет являться основанием для проверки только в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту и такое обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены.

         Изменен подход к рассмотрению заявлений и обращений граждан, которые могут являться основаниями для проведения внеплановых проверок. Так, при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления должностное лицо органа контроля обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

         При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

         При этом, контролирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

         Статья 12 Закона № 294-ФЗ «Выездная проверка» дополнена частью 7, в соответствии с которой, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо контролирующего органа составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин. В этом случае орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

         В Закон № 294-ФЗ введена новая статья 16.1 «Контрольная закупка». Так, контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

         Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых хозяйствующих субъектов, а по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, - по согласованию с органами прокуратуры. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

         О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора) и свидетелями. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок. Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством РФ.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                                А.С. Сыровицкая

Росреестр проводит проверки соблюдения требований земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода

СОГЛАСОВАНО

Прокурор Кавказского района

старший советник юстиции

 

______________Н.Н. Борозенец

 

____________ 2017 года

 

Росреестр проводит проверки соблюдения требований земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода

 

         Соответствующие изменения внесены в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2017 № 943.

         Предусмотрено, что в целях применения риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями земельные участки, правообладателями которых они являются, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (средняя, умеренная и низкая категории рисков).

         Установлены критерии и процедура отнесения участков к определенной категории риска, порядок изменения присвоенной категории. В частности, к категории среднего риска относятся участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, для гаражного или жилищного строительства.

         Плановые проверки проводятся в отношении участков, отнесенных к категории среднего риска, – не чаще одного раза в 3 года, для участков, отнесенных к категории умеренного риска, – не чаще одного раза в 5 лет. В отношении участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

         Срок проведения плановых проверок использования участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней.

        

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                 А.С. Сыровицкая

С 1 января 2018 года региональный государственный строительный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода

Соответствующие изменения внесены в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 № 1294.

         В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска. Присвоение категории риска осуществляется органом регионального государственного строительного надзора после поступления извещения о начале работ на таком объекте.

         При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.

         В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска: высокий риск – общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров; значительный риск – производственные здания. Остальные объекты капитального строительства подлежат отнесению к категории умеренного риска.

         Периодичность проверок за весь период строительства зависит от присвоенной объекту категории риска и составляет:

         а) для категории высокого риска – не более 12 проверок;

         б) для категории значительного риска – не более 10 проверок;

         в) для категории умеренного риска – не более 7 проверок.

         В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

         Нормативный правовой акт вступил в силу 01.01.2018.

В рамках госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности будет проводиться проверка доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере.

Соответствующие изменения внесены в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1571.

         Контроль будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья.

         Нормативный правовой акт вступил в силу 01.01.2018.

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

Соответствующие изменения внесены в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ.

         Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки теперь будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

         Федеральный закон вступил в силу 11.01.2018.

До 1 июля 2022 года отменен запрет проведения контролирующими органами проверок исполнения работодателями актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в сфере труда

Федеральный законом от 30.10.2017 N 308-ФЗ внесены изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"

         Пунктом 1.1статьи 15 федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

         Новым законом этот запрет отменен до 1 июля 2022 года, в связи с чем,  должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право на проведение проверок выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях.

С 1 октября 2017 года государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением проверочных листов

Такие изменения внесены в Положение о государственном ветеринарном надзоре постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1041.

         При этом предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

         Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         Нормативный правовой акт вступил в силу с 01.10.2017.

Законодательством расширен круг субъектов малого и среднего предпринимательства

Одной из основных целей государственной политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для осуществления ими деятельности, обеспечение их конкурентоспособности.

         При этом к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) ранее относились только отдельные акционерные общества, чьи акции, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, занятые в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, являющиеся участниками инновационного центра «Сколково», а также учредителями (участниками) которых выступают юридические лица, предоставляющие государственную поддержку инновационной деятельности в научно-технической сфере.

         Со вступлением в силу с 1 июля 2017 года подп. «е» п.1 ч.1.1 ст.4 Закона №209-ФЗ к малому и среднему бизнесу также относятся акционерные общества, в которых акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций.

         В связи с чем, отвечающие вновь введенному критерию акционерные общества, теперь вправе рассчитывать на ряд преференций, предусмотренных для малого и среднего предпринимательства, включая запрет на проведение до конца 2018 года плановых проверок малого бизнеса, замену малым и средним предприятиям административных штрафов на предупреждение за впервые совершенные правонарушения, финансовую, имущественную, информационную и иные виды поддержки.

С 01.01.2018 введен новый вид государственного контроля (надзора)– государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и оказываемых услуг

Внесенные Федеральным законом от 07.06.2017 №116-ФЗ в Федеральный закон о 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», изменения, которые вступают в силу с 01.01.2018, касаются введения нового вида государственного контроля (надзора). В Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» введена новая статья 15.1, устанавливающая порядок осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

         Указанный вид контроля будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.

         Порядок организации и осуществления этого регионального государственного контроля (надзора) устанавливается положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением данного вида контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

С 1 января 2018 года Росздравнадзор при проведении плановых проверок будет применять проверочные листы (списки контрольных вопросов)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 840 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования Росздравнадзором проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок.

         Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

         Проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при осуществлении:

         - государственного контроля за обращением медицинских изделий;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

         - государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

         Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

         Нормативный правовой акт вступает в силу с 01.01.2018.









Первая|Предыдущая| <Всего 22 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.