Сегодня: 22-08-2017





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Утвержден порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.07.2017 N 493утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"

Парковки создаются с целью удовлетворения потребностей пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. Проектирование, строительство и содержание парковок, используемых без взимания платы, осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края. На каждой парковке выделяются не менее 10 процентов парковочных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. От платы за пользование платными парковками также освобождаются транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые при непосредственном осуществлении деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и дорожных служб.

Эксплуатация парковок приостанавливается уполномоченным органом в случаях: выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги и парковки, когда такие работы не могут быть выполнены при эксплуатации парковки; выполнения работ по изменению схемы организации дорожного движения на парковке и прилегающих участках автомобильных дорог; проведения публичных и массовых мероприятий на парковке и прилегающих участках автомобильных дорог.

Законодательством расширен круг субъектов малого и среднего предпринимательства

Одной из основных целей государственной политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для осуществления ими деятельности, обеспечение их конкурентоспособности.

При этом к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) ранее относились только отдельные акционерные общества, чьи акции, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, занятые в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, являющиеся участниками инновационного центра «Сколково», а также учредителями (участниками) которых выступают юридические лица, предоставляющие государственную поддержку инновационной деятельности в научно-технической сфере.

Со вступлением в силу с 1 июля 2017 года подп. «е» п.1 ч.1.1 ст.4 Закона №209-ФЗ к малому и среднему бизнесу также относятся акционерные общества, в которых акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций.

В связи с чем, отвечающие вновь введенному критерию акционерные общества, теперь вправе рассчитывать на ряд преференций, предусмотренных для малого и среднего предпринимательства, включая запрет на проведение до конца 2018 года плановых проверок малого бизнеса, замену малым и средним предприятиям административных штрафов на предупреждение за впервые совершенные правонарушения, финансовую, имущественную, информационную и иные виды поддержки.

 

Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации

Согласно внесенным поправкам счет-фактура дополняется еще одним обязательным реквизитом - идентификатором государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии. Соответствующее дополнение внесено в статью 169 НК РФ.

Кроме того, к доходам, не подлежащим налогообложению, отнесены доходы организаций в виде имущества (за исключением субсидий), полученного управляющей компанией, которая является акционерным обществом, 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и деятельность которой предусмотрена Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

Внесены изменения в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

Федеральным законом от 01.06.2017 № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" внесены изменения, направленные на усиление гласности и открытости избирательного процесса.

В частности, установлено, что: в помещениях для голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Порядок применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети "Интернет", а также хранения соответствующих видеозаписей устанавливается ЦИК России;  голосование по открепительным удостоверениям на выборах Президента РФ исключается. Избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения, указанному в заявлении. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС "Выборы". Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети "Интернет";  наблюдатель, в числе прочего, вправе знакомиться со сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.

Кроме того, настоящим Федеральным законом внесены многочисленные изменения юридико-технического характера, призванные обеспечить единообразие положений и формулировок Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 

О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения ее предоставления.

Верховный Суд РФ пояснил, что действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих.

В новом Постановлении проанализированы, в частности, процессуальные вопросы, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок внесения платы и меры социальной поддержки.

Так, Верховным Судом РФ указано в том числе следующее:    споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (требования о взыскании суммы задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающей пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства);       к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права;     при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта); поскольку поднаниматели жилого помещения и временные жильцы не приобретают самостоятельного права пользования жилым помещением, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг им не предоставляется;       при наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Изменен порядок участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства

Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2017 г. N 608 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Так, расширен перечень крупнейших заказчиков. Речь идет в т. ч. о дочерних и зависимых хозяйственных обществах госкомпаний, в отношении которых мониторинг соответствия будет проводить АО "Корпорация МСП".

Изменены критерии отнесения организаций к конкретным заказчикам регионального уровня. Годовой объем выручки (величины активов) уменьшен с 2 млрд до 500 млн руб.

Также пересмотрены критерии отнесения организаций к отдельным заказчикам, в отношении которых АО "Корпорация "МСП" и органами исполнительной власти регионов проводится мониторинг соответствия. Годовой объем выручки (величины активов) уменьшен с 50 млрд до 40 млрд руб. (для федеральных заказчиков) и до 10 млрд руб. (для региональных заказчиков).

В 2017 г. годовой объем закупок, совершаемых указанными видами юр. лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, установлен в размере не менее чем 9% совокупного стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок, проведенных с 1 июля по 31 декабря 2017 г.

При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных такими юр. лицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, проведенных с учетом утвержденных Правительством РФ особенностей, должен составлять не менее чем 5% совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юр. лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, совершенных с 1 июля по 31 декабря 2017 г.

Предусмотрена возможность отдельного отражения сведений о годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства.

Соответствующие поправки вступают в силу с 1 января 2018 г. Уточненные положения о мониторинге соответствия вводятся в действие с 1 июля 2017 г.

О прозрачности деятельности органов контроля

В соответствии  со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) одним из основных принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности  является открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора).

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) проверок, а также их результатов создана федеральная государственная информационная система «Единый реестр  проверок» (далее – ФГИС ЕРП, Реестр).

Внесение соответствующих сведений в Реестр должностными лицами контролирующих органов осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

Ознакомиться с имеющейся информацией о запланированных или проведенных органами контроля проверках можно на интернет - сайте ФГИС ЕРП (proverki.gov.ru).

Получение государственных и муниципальных услуг возможно и в электронном виде

Возможность получения заявителями государственных и муниципальных услуг в электронной форме предусмотрена п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Так, при предоставлении услуг заявителем осуществляется подача запроса и иных документов, необходимых для получения услуг, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.

Статья 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предоставляет заявителям возможность обратиться за получением услуг с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Правила определения видов электронной подписи, которые могут использоваться при получении услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634. Правила использования простой электронной подписи, и усиленной квалифицированной электронной подписи при оказании услуг, утверждены постановлениями Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 и от 25.08.2012 № 852.

Например, доверенность всегда подписывается усиленной квалифицированной цифровой подписью, нотариально заверенные копии документов заверяются указанного вида подписью нотариуса, а в случае, если нотариального удостоверения не требуется, то документ допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы, предоставляемые заявителем при обращении за получением услуг в случае, если содержание услуги не предусматривает выдачу документов и (или) состоит в предоставлении справочной информации, а также, если процедура предоставления услуги предусматривает обязательное личное присутствие заявителя и предъявления им документа, удостоверяющего личность, подписываются простой электронной подписью, в остальных случаях - усиленной квалифицированной электронной подписью.

Внесены изменения в Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве»

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнен статьей 103.1 «Исполнение судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера».

Так, судебный штраф, назначенный в качестве меры уголовно-правового характера в соответствии со ст. 76.2, 104.4 Уголовного кодекса Российской Федерации (лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред), исполняется лицом, которому эта мера назначена, в срок, указанный судом в постановлении, определении о назначении меры уголовно-правового характера.

 Контроль за исполнением судебного штрафа лицом, которому эта мера назначена, возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения.

При возбуждении исполнительного производства срок для добровольного исполнения судебного штрафа судебным приставом-исполнителем не устанавливается, исполнительский сбор не взыскивается.

Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты судебного штрафа у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, он направляет в суд представление об отмене указанной меры уголовного правового характера и о решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности.

Исполнительное производство по исполнительному листу об уплате судебного штрафа оканчивается в случае: выплаты судебного штрафа в полном объеме; возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ; направления в суд, выдавший исполнительный документ, представления об отмене судебного штрафа.

Пленум Верховного Суда впервые объяснил, что такое неуважение к суду по КАС РФ

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 13.06.2017 N 21, неуважением могут быть действия или бездействие, которые говорят о явном пренебрежении к правилам поведения в суде.

Пленум Верховного суда приводит два примера: в процессуальном документе использованы неприличные выражения. При этом они не оскорбляют участников разбирательства, суд либо секретаря, свидетеля или других лиц, содействующих правосудию; одно и то же ходатайство повторяется, хотя суд уже огласил определение по нему, а объективных причин для такого заявления нет.

Рассказал Верховный Суд РФ и о том, что нельзя считать неуважением к суду. Это действия или бездействия, которые: подпадают под другие положения КАС РФ об ответственности. Например, непредставление доказательств по требованию суда; влекут уголовную ответственность.

За проявление неуважения суд может оштрафовать участвующих в деле лиц и даже тех, кто просто присутствует в зале заседания. Штраф для юридического лица не может превышать 50 тыс. руб.









Первая|Предыдущая| <Всего 248 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.