Сегодня: 18-10-2017





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

К новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по уплате взносов на капремонт, не исполненная предыдущими собственниками

Письмом Минстроя России от 01.09.2017 N 31284-АЧ/06 разъяснено о применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

К новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по уплате взносов на капремонт, не исполненная предыдущими собственниками - государственными публичными образованиями.

Это правило, введенное Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ, применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти РФ, субъекта РФ или муниципального образования. В этом случае задолженность, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета.

Новая норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.   По мнению Минстроя России, реализация данной нормы может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов и зачета их в счет будущих платежей нового собственника или перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов.     Министерством рекомендовано провести работу по информированию новых собственников о возникшем у них праве на перерасчет, возврат ранее уплаченных взносов на капремонт, прежде всего через региональных операторов капремонта.

При этом, отсутствие у заявителя (нового собственника) документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника - публичного образования не может являться основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата) взносов за капремонт. В данном случае региональному оператору либо организации, осуществляющей начисление и учет взносов, необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты от нового собственника.

Также разъяснен вопрос об исчислении срока исковой давности при взыскании задолженности по взносам на капремонт в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной оплаты задолженности по взносам на капремонт, возникшей с 1 января 2013 г.

Изменения в законодательстве в сфере оборота лекарственных препаратов

22 сентября 2017 года вступил в законную силу Приказ Минздрава России от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных  препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями,  имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

Приказом определены виды лекарственных средств, которые могут отпускаться аптеками, особенности отпуска наркотических средств и психотропных веществ, сроки отпуска лекарственных препаратов.

Так, отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли.

В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки: рецепт с пометкой «statim» (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к  субъекту розничной торговли; рецепт с пометкой «cito» (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли. Рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

Уточнен перечень документов, представляемых в ряде случаев для получения гражданства РФ

Указом Президента РФ от 03.09.2017 N 410 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325" уточнен перечень документов, представляемых в ряде случаев для получения гражданства РФ.

В частности, устанавливаются перечни документов, предоставляемых:  лицом, имеющим ребенка, являющегося гражданином РФ, если другой родитель этого ребенка - гражданин РФ умер или признан безвестно отсутствующим; лицом, имеющим признанного недееспособным или ограниченно дееспособным сына или дочь, достигших 18-летнего возраста, в случае если другой родитель - гражданин РФ умер (признан безвестно отсутствующим) или признан недееспособным (ограниченно дееспособным);  лицом, получившим профессиональное образование в РФ и осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство; индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность на территории РФ непрерывно в течение не менее 3 лет до подачи заявления о вступлении в гражданство; иностранным инвестором; высококвалифицированным специалистом, осуществлявшим трудовую деятельность в РФ не менее 3 лет до даты подачи заявления о вступлении в гражданство.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях»

Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Теперь, должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности.

Установлено, что при нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», направленный на оптимизацию деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы России

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации может быть вынесено при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин: требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; требований неимущественного характера; иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Наделение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов данными полномочиями осуществляется посредством указания в постановлении судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, незамедлительно направляемом ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующего поручения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года. При этом предусматривается, что временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).

Установлены сроки направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах

Федеральным законом от 29.07.2017 N 236-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка и сроков направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Согласно принятому Закону организации, через которые вносятся платежи в бюджетную систему, обязаны направлять информацию об уплате таких платежей в Государственную информационную систему (при достаточности денежных средств для исполнения распоряжения) в следующие сроки: не позднее дня приема к исполнению соответствующего распоряжения; при приеме к исполнению распоряжения о переводе денежных средств после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем приема к исполнению соответствующего распоряжения.

Государственные и муниципальные учреждения обязаны направлять информацию в Государственную информационную систему незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы за предоставляемые услуги, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления.

Также, в частности, со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в      Государственную информационную систему в порядке и сроки, предусмотренные для государственных и муниципальных учреждений.

Утверждены единые формы, в соответствии с которыми теплоснабжающие и теплосетевые организации должны раскрывать информацию

Прокуратура района разъясняет, что приказом ФАС России от 14.07.2017 № 930/17 утверждены единые формы раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

Согласно "Стандартам раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570, теплоснабжающие и теплосетевые организации предоставляют доступ к раскрываемой информации неограниченному кругу лиц, при этом указывается, что информация подлежит раскрытию согласно формам, утверждаемым ФАС России. Настоящим приказом утверждено 15 форм раскрытия информации, в числе которых: общая информация о регулируемой организации; информация о тарифах на тепловую энергию (мощность); информация о тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; информация о тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Информация подлежит раскрытию путем опубликования на официальном сайте органа государственного регулирования тарифов в сети "Интернет", на сайте регулируемой организации в сети "Интернет", предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц.

Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.2017 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов: категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год; категории высокого риска - 1 раз в 2 года; категории значительного риска - 1 раз в 3 года; категории среднего риска - 1 раз в 4 года;  категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Детским домам разрешили осуществлять закупки у единственного поставщика

Указанные организации включены в предусмотренный частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень случаев, в которых допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом годовой объем закупок, которые вправе осуществить организация для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у единственного поставщика, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок такой организации и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 18 июля 2017 года № 159-ФЗ, вступившим в силу с 01.08.2017, внесены изменения в статью 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Согласно принятым изменениям основанием для привлечения к уголовной ответственности является не только самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, а также места фактического нахождения в целях уклонения от административного надзора.

Неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, сопряженное с совершением им административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации об ответственности за несоблюдение таким лицом административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), либо административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административных правонарушений, предусматривающих ответственность за управление воздушным судном, судном (в том числе маломерным), транспортным средством в состоянии опьянения либо уклонение от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет привлечение к уголовной ответственности по части 2 статьи 314.1 УК РФ.

Максимальное наказание по данной статье - 1 год лишения свободы.









Первая|Предыдущая| <Всего 258 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.