Сегодня: 27-02-2020





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

В законодательство внесены изменения, касающиеся внеплановых проверок органов местного самоуправления

         8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон от 27.12.2019 N 521-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Закон направлен на совершенствование законодательства о местном самоуправлении.

         Установлено, что органы государственного контроля (надзора) могут проводить внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. При этом указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

         Отсутствие ранее такого основания для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов самоуправления как истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не позволяло обеспечить надлежащий контроль за устранением соответствующих нарушений.

         Кроме того, в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях.

При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 59 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" и от 16 октября 2009 года N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

         Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

         Пленум Верховного Суда РФ также разъяснил, что зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

         Расширено понятие "посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе". Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

         Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" распространено на госкомпании, государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям.

         Также уточнено, что предметом взяточничества наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.

         Под незаконным оказанием услуг имущественного характера судам следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами).

         В тех случаях, когда предметом взятки являются имущественные права, у должностного лица, получившего такое незаконное вознаграждение, возникает возможность вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в свою пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав и др.

         Переданное в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа имущество, оказанные услуги имущественного характера или предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.

         Если должностное лицо или лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, отказалось принять взятку или предмет коммерческого подкупа, действия взяткодателя или лица, передающего незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, подлежат квалификации как покушение в части дачи взятки и в части передачи предмета коммерческого подкупа.

Прокуратура Кавказского района разъясняет!

На территории района участились случаи совершения мошеннических действий с использованием глобальной сети «Интернет», телефонных звонков и иных средств связи в целях хищения  денежных средств у граждан.

Ежегодно растет количество жертв мошенников, которыми становятся доверчивые граждане.

         Схемы и сценарии, по которым работают злоумышленники, весьма разнообразны.

Для достижения своих целей преступники используют не только интернет-ссылки, пройдя по которым со счета банковской карты списываются деньги, но и используют звонки, простые СМС-сообщения.

         Например, ни о чем не подозревавшему гражданину звонит человек и представляется менеджером банка, представителем Пенсионного фонда РФ, либо другим лицом, якобы косвенно имеющим доступ к его персональным данным, счетам, и сообщает о сбое в системе. После чего для идентификации лица и сохранения накопленных денежных средств, предлагает гражданину назвать свои данные, номера счетов, карт. Уже сбитый с толку, доверчивый гражданин выполняет указания мошенника, а преступник получает доступ ко всем накоплениям жертвы.

         Для достижения своих преступных целей, мошенники не только звонят, но и используют СМС-рассылку. Например, на телефон приходит сообщение с текстом: «Вашей картой неизвестные лица пытались оплатить покупку, в связи с чем, карта заблокирована. Для снятия блокировки отправьте СМС-сообщение с текстом … на номер …, либо позвоните по номеру …». После того, как гражданин связывается со злоумышленниками, указанные лица пытаются выяснить данные карты, счета и т.д.

         Нередкими бывают и случаи, когда злоумышленники звонят гражданам и сообщают о том, что его близкий родственник попал в беду и для благополучного решения всех вопросов необходимо срочно перевести, либо передать кругленькую сумму денег. Как правило, испугавшаяся за судьбу близкого человека, жертва мошенников редко  критично оценивает сложившиеся обстоятельства, и без выяснения обстоятельств произошедшего, находясь в стрессовом состоянии, передает все деньги, что у неё имеются. Жертвами такого вида мошенничества становятся пожилые люди, не исключением стали и жители нашего района.

         Использование гражданами бесплатных сайтов по размещению объявлений, а также онлайн-магазинов привлекает внимание преступников к получению чужих денег.

         Злоумышленники используют самые разнообразные уловки для привлечения внимания граждан всех возрастов и социального статуса, в том числе социальные сети, сайты знакомств, просьбы о пожертвовании, финансовые пирамиды, предложения заработка в интернете, участие в лотерее, конкурсе, вирусы, блокирующие работу компьютера, электронной почты и т.д.

         Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать несколько простых правил:

         Не сообщать своих персональных данных, сведений о банковских картах, счетах, третьим лицам.

         Оплачивать приобретенный товар только после его фактического получения, не вносить предоплат.

         Создавайте сложные пароли в программах, имеющих доступ к Вашим счетам, персональным данным.

         Не доверяйте непроверенным сайтам знакомств, социальных сетей, интернет-магазинов, продавцам на сайтах объявлений.

         Если мошенникам все же удалось воспользоваться Вашим доверием, незамедлительно сообщите о случившимся в ОМВД России по Кавказскому району где Вам всегда помогут составить заявление о преступлении. Обязательно сохраните СМС-сообщения, номера телефон и любые иные сведения, которые помогут следствию в раскрытии преступления.

Будьте бдительны!

 

Введите заголовок

Прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 02.08.2019 №319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» созданы реестры недобросовестных опекунов (попечителей), приемных либо патронатных родителей, а также лиц, лишенных родительских прав.

В Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» вносятся изменения, согласно которым в региональный банк данных и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет добавлена информация о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Семейный кодекс РФ дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

 

Введите заголовок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1417 внесены изменения в пункт 4 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25.

Согласно поправкам жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Указанные изменения направлены на создание условий для развития сферы самозанятых граждан и малого предпринимательства.

Кроме этого, постановлением устанавливается запрет на размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

 

Введите заголовок

15 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2019 № 353-ФЗ "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которым ужесточена ответственность за нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В частности, закон предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее от 50 тысяч до 200 тысяч рублей) за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного регионального государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений (часть 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Размер административного штрафа для должностных лиц составит в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей (ранее от 5 тысяч до 15 тысяч рублей).

Введите заголовок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1764.

Согласно поправкам, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 до 15 календарных дней.

Нововведения касаются закупок:

- участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

- участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

- в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановление вступает в силу с 01.01.2020 и применяется в отношении новых закупок.

 

Введена уголовная ответственность за систематическое предоставление помещений для проведения азартных игр

Прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 29.07.2018 № 227-ФЗ, внесены изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Теперь, согласно требованиям диспозиции указанной статьи, организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр, влечет уголовную ответственность.

Усилена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ размеры штрафов за данное правонарушение увеличены. Так максимальный размер штрафа для граждан поднялся с 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – с 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – с 20 тысяч до 1 миллиона рублей.

 Изменения вступили в силу с 6 августа 2019 года.

Устранена коллизия правовых норм в части сроков давности привлечения к административной ответственности

26.07.2019 года вступил в действие федеральный закон от 26.07.2019 № 220-ФЗ, которым внесены изменения в статью 4.5 КоАП РФ.

 Данная норма содержит положения, регулирующие вопросы давности привлечения к ответственности.

В ранее действовавшей редакции за правонарушения, влекущие применение дисквалификации, лицо могло быть привлечено к административной ответственности не позднее года со дня их совершения (при длящемся правонарушении - одного года со дня его обнаружения).

Согласно поправкам такие сроки давности применяются, если частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности.

К примеру, в случае привлечения арбитражного управляющего впервые к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа срок давности привлечения к административной ответственности составит три года. А за повторное нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве), влекущее дисквалификацию, то есть более строгое наказание, срок давности согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, что влечет сложности в правоприменении.

Изменение положений устранит возникшую коллизию между правовыми нормами и исключит ситуацию, позволяющую избежать административной ответственности лицам, повторно совершающим нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве).

        









Первая|Предыдущая| <Всего 411 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.